|
|
Интервью с протоиереем Аркадием Шатовым
Отчего свечи в храме так дорого стоят? Этот вопрос зачастую задают люди, зашедшие в церковь случайно. Им невдомек, что, жертвуя на свечу, они дают деньги и на зарплату певчих, и на уборку храма после службы, и на коммунальные платежи – чтобы в церкви было тепло и светло. А ведь еще нужно провести ремонт, организовать Воскресную школу, устроить чаепитие после литургии… Церковь – не коммерческая организация, и большинству храмов приходится крайне трудно. Но есть и такие приходы, где и богослужение налажено, и реализуются обширные проекты – церковные, социальные, культурные, общественные.
Откуда у Церкви деньги? Об этом мы поговорили с настоятелем храма Святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице Москвы, духовником столичного Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, протоиереем Аркадием Шатовым.
– Отец Аркадий, откуда берутся средства, которые уходят на реализацию Ваших столь разноплановых инициатив? |
Продолжение |
|
|
Неохаризматы – это не протестанты, и даже не Христиане
- Не так давно в центре Москвы, на Пушкинской площади стоял многодневный пикет “Протестанты против разжигания межрелигиозной розни”. При попытке узнать, что же защищают эти люди, выяснилось, что это неохаризматы. А за “межрелигиозной рознью” стоят некие коммерческие интересы и претензии на столичную недвижимость. Александр Леонидович, а что это за религиозный феномен такой – неохаризматическая “церковь”?
- Это так называемые неопятидесятники. Уже традиционное пятидесятничество находится за рамками протестантизма. А уж тем более неохаризматничество. Пятидесятники и неохаризматики неоднократно заявляли, что не имеют никакого отношения к протестантизму. Да и вообще неопятидесятничество трудно назвать христианской организацией. Отличия весьма и весьма существенные. |
Продолжение |
|
|
"Мир на перепутье"
Татьяна Львовна Шишова – педагог, переводчик и драматург, член Союза писателей России, сопредседатель Межрегионального фонда социально-психологической помощи семье и ребенку, автор книг (в большинстве своем – в соавторстве с И. Я. Медведевой) «Книга для трудных родителей», «Разноцветные белые вороны», «Иван-Царевич, он же серый волк», «Логика глобализма», «Потомки царя Ирода», «Проклятие Хама», «Чтобы ребенок не был трудным», «Приказано не рожать», «Дети нашего времени».
- Татьяна Львовна, Вы (вместе с Вашим соавтором – Ириной Яковлевной Медведевой) были одной из первых, кто еще в 90-е годы заговорил о надвигающемся демографическом кризисе в России – причем, как о процессе, который сознательно культивируется некими силами, заинтересованными в упадке русского государства. Что это за силы? Можно ли говорить о существовании заговора против России? |
Продолжение |
|
|
«Кому много дается, с того много и спросится»
Нина Николаевна Терентьева – народная артистка России, солистка оперы Большого театра (меццо-сопрано), много гастролировала за рубежом по приглашению крупнейших театров мира, в том числе – Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Лондона, Мюнхена, Берлина, Вены, Мадрида, Токио, Барселоны, Парижа, Милана и др. Работала с такими выдающимся дирижерами, как Пласидо Доминго, Рикардо Мутти, Санти, Карло Гатти, с известными певцами – Маргарет Прайз, Леоной Митчелл, Евгением Нестеренко, Владимиром Атлантовым, знаменитым режиссером Франко Дзеферелли. Исполнительница около 30 партий, в том числе – Амнерис в «Аиде», Эболи в «Дон-Карлос», Ульрики в опере «Бал-маскарад» (Джузеппе Верди), Далилы в опере «Самсон и Далила» (Камиль Сен-Санс), Любаши в «Царской невесте» (Римский-Корсаков), Марины Мнишек в «Борисе Годунове», Марфы в «Хованщине» (Модест Мусоргский), Любавы в «Садко» (Николай Римский-Корсаков) и др. Исполнительница концертного репертуара. |
Продолжение |
|
|
"Самое главное - понимать волю Божию о себе"
Отец Августин (Заярный) – иеромонах Псково-Печорского монастыря, главный редактор православного образовательного сайта «Слово» и журнала «Глагол», главный катехизатор печорской общеобразовательной школы.
- Отец Августин, расскажите, пожалуйста, о том, как Вы покрестились, как попали в Печоры, как вступили на путь монашеского служения?
- На моем пути к вере и монашеству было множество случайностей, которые оказались промыслительными. Вырос я в семье не церковной и неверующей. До 1981 года я жил в Таганроге, а потом переехал в Москву. Здесь я попал не в очень хорошую компанию и вел легкомысленный и бесшабашный образ жизни. От наркомании меня уберегла лишь любовь к родителям, которые, конечно, не выдержали бы этого удара. Впервые я обратился к Богу после одного случая, который произошел со мной 17 мая 1983 года. Ночью, в компании друзей, я очень сильно согрешил и в какой-то момент вдруг явственно почувствовал присутствие Ангела-Хранителя, а, может - и Самого Господа, Который словно предостерегал меня от очередного греховного шага. Меня это очень поразило, хотя тогда я не связал это переживание с каким-то религиозным опытом. |
Продолжение |
|
|
Интервью с протоиереем Олегом Николаевым, секретарем Бердянской епархии
Все больше людей наполняет православные храмы. Практически во всех крупных городах церкви не вмещают всех желающих, особенно по праздникам. Строятся новые соборы, их наполняют новые люди. Рождаются и новые епархии.
29 марта 2007 Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принял решение об образовании новой епархии – Бердянской. Секретарем епархии был назначен протоиерей Олег Николаев, человек деятельный и многосторонний.
Отец Олег – настоятель храма в селе Осипенко под Бердянском, и возглавляет православный благотворительный фонд “Благовест”. Главная задача которого – строительство храма во имя Святой Троицы в центре Бердянска. А еще отец Олег курирует и сам преподает в местных школах “Основы Православной культуры”. Кстати, Бердянск – единственный город на юге Украины, где ОПК преподают практически во всех школах. А в прошлом, до принятия священства, отец Олег был врачом.
|
Продолжение |
|
|
— Ваше Высокопреосвященство, при взгляде на систему ценностей, утвердившуюся в наши дни, верующих людей охватывает настоящая паника: многие уже впрямую говорят о том, что современная цивилизация неотвратимо катится к гибели, деморализация общества достигает всеохватных размеров. Что, по Вашему мнению, сегодня происходит с человеком, с его душой, с его ценностными ориентирами? Как Вы можете охарактеризовать духовное состояние нынешнего поколения?
— Да, в наши дни материальные потребности людей активно культивируются в ущерб их духовных запросов. Особенно наглядно это видно по современной молодежи. Ведь те, кому сегодня двадцать лет, выросли во время «демократических преобразований», когда вместе с прежней идеологией предавались забвению все нравственные принципы. В результате современные молодые люди имеют сознание, в корне отличное от предыдущих поколений. Они крайне гедонистичны и живут по принципу «Бери от жизни все»; думают, что свободны от «комплексов и предрассудков», но на самом деле оказываются заложниками собственной раскрепощенной греховности и страдают от вседозволенности. Они не способны справиться со своим «хочу», их раздутое эго постоянно мучается в самоизоляции. Свои таланты они используют на самоутверждение через асоциальную деятельность или уходят в саморазрушение через употребление наркотиков, алкоголя и нравственную распущенность. |
Продолжение |
|
|
Интервью с монахиней Адрианой (Малышевой)
Монахиня Адриана, в миру – Наталия Владимировна Малышева. Родилась в Москве, внучка потомственного священника. В октябре 41-го в 19 лет, добровольцем ушла на защиту Москвы. Попала в разведроту. 18 раз переходила линию фронта. Победу встретила в чине лейтенанта. И осталась в Германии, переводчицей. На родину вернулась только в 49-м, капитаном советской армии. Работала в космическом КБ Королева, создавала двигатели для космических аппаратов и ракетных комплексов “земля-воздух”.
С 1993 года помогала возрождать Пюхтицкое подворье, где семь лет назад приняла монашеский постриг.
Мы встретились с матушкой Адрианой накануне Светлого Христова Воскресения. |
Продолжение |
|
|
"У верующего - чудеса на каждом шагу"
Александр Николаевич Гудков - заведующий хирургическим отделением городской клинической больницы № 81, врач высшей категории.
- Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, с чего Вы начинали, как вступили на путь медицины, почему решили стать врачом?
- Здесь все очень просто: я воспитывался в медицинской семье. Моя мама сначала работала участковым педиатром, а впоследствии - вплоть до настоящего времени - рентгенологом. Отец по специальности - хирург, но, закончив курсы организаторов здравоохранения, переквалифицировался и работал главным врачом одной их московских поликлиник, располагавшейся на улице Горького. |
Продолжение |
|
|
"Праздность - мать всех пороков"
Протоиерей Всеволод Чаплин - священник храма Живоначальной Троицы в Хорошеве, родился в 1968 году. С 1985 года – сотрудник Издательского отдела Московского Патриархата. В 1990 году окончил Московскую Духовную семинарию, в 1994 году – Московскую Духовную академию. Кандидат богословия. С 1990 года – сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП). В 1991 году рукоположен в сан диакона, в 1992 году – в сан священника. В 1999 году возведен в сан протоиерея. В 1991-1997 годах – заведующий сектором общественных связей ОВЦС МП, в 1997-2001 – секретарь ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества, с 2001 года – заместитель Председателя ОВЦС МП. В середине 1990-х годов состоял членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. Член центральных комитетов Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) и Конференции Европейских Церквей, комиссии ВСЦ по международным делам, экспертного совета при Комитете Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, экспертной группы ОБСЕ по вопросам свободы религии и убеждений. |
Продолжение |
|
|
«Церковь призвана к освящению мироздания…»
Иерей Константин Польсков – священник храма Святителя Николая Мирликийского в Кузнецах, богослов, проректор по научной работе Православного Свято-Тихоновского Государственного Университета, преподаватель Нового Завета на кафедре Библеистики.
- Отец Константин, Вы – проректор по научной работе Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе? Как Вы в идеале представляете себе систему православного образования? |
Продолжение |
|
|
"Душа по природе христианка"
Дунаев Михаил Михайлович - доктор филологических наук, доктор богословия, профессор Московской Духовной Академии, автор книги "Православие и русская литература" в 6 томах. Автор сценария и ведущий документальных фильмов: "Соработник Божий: жизнь и труды А. Т. Болотова", "Их воскресила любовь (роман "Преступление и наказание")", "Одоление зла ("Братья Карамазовы")" и др.
- Михаил Михайлович, Вы - автор многотомного исследования "Русская литература и Православие", преподаете русскую литературу в Духовной Академии. Связь русской культуры с Православием, в лоне которого она родилась, очевидна. Однако современная филология, претендующая на звание "строгой науки", зачастую принципиально уклоняется от осмысления всего "слишком человеческого". В результате за скобками остается размышления о духовном мироощущении автора, его нравственных ориентиров и вообще обо всем, что напрямую связано со смысловым полем произведения. Как Вы прокомментируете эту тенденцию и что лежит в основе Вашего подхода к изучению литературы? |
Продолжение |
|
|
"Россия попала в мировой переплет"
Гачев Георгий Дмитриевич - доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН. Автор книг, посвященных теории и истории мировой культуры. Среди них - "Ментальности народов мира. Сходства и отличия", "Национальные образы мира", "Образы Индии. Опыт экзистенциальной культурологии", "Русский Эрос. Роман мысли с жизнью", "Америка в сравнении с Россией" и др.
- Георгий Дмитриевич, в Ваших книгах ("Ментальности народов мира", "Национальные образы мира" и др.) Вы выделяете характерные черты, присущие ментальности того или иного народа: в этом Ваш подход созвучен с исследовательской позицией таких культурологов, как Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, Л. Н. Гумилев. Каково Ваше отношение к шпенглеровской идее "заката Европы" - к его выводу о том, что наша цивилизация миновала пик своего развития, исчерпала все свои возможности и неумолимо движется к гибели? |
Продолжение |
|
|
"Велика добродетель осторожности!"
Протоиерей Артемий Владимиров - настоятель храма Всех Святых бывшего Новоалексеевского монастыря в Красном селе.
- Отец Артемий, расскажите, пожалуйста, с чего Вы начинали, как Вы пришли к вере, были ли в Вашей жизни какие-то чудесные события, свидетельствующие о действии Промысла Божьего?
- Вера вошла в мою жизнь незримо. Истинное чудо преображает внутренний мир человека и исполняет его душу радостью. Бог всегда близок к нам, но до поры до времени мы не видим простертой к нам Отеческой десницы. По гордости, которая застит очи, мы видим лишь серо-белые тона, но из этого не следует, что мир лишен своего многоцветия и красочности. Чудеса начинают происходить с нами тогда, когда мы чуть-чуть смиряемся под ударами судьбы. Спадает с глаз шелуха - и то, что вчера воспринималось нами как случайное, сегодня является красноречивым свидетельством заботы о нас Небесного Отца. |
Продолжение |
|
|
| << В начало < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая > В конец >>
| Всего 883 - 896 из 959 |
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
|
|