|
|
Новая книга нашего издательства - "Псалтирь с параллельным переводом на русский язык".
В настоящем издании Псалтирь публикуется с параллельным переводом, который выполнен непосредственно с церковнославянского языка и по своему строю и стилистическим средствам выражения близок к церковнославянской Псалтири. Издание включает в себя также Устав богослужебного чтения Псалтири в течение года, Чин пения двенадцати избранных псалмов, Последование по исходе души от тела, подробное объяснение порядка келейного чтения Псалтири, Помянник, комментарии к тексту Псалтири, содержащие сведения об историческом и духовном содержании каждого псалма, и краткую грамматику церковнославянского языка.
Книгу можно заказать в интернет магазине "Троицкая Книга" >>> здесь <<< |
В нашем издательстве вышел новый аудио-диск "Проповеди архимандрита Кирилла (Павлова)"
Диск является вторым выпуском аудиозаписей проповедей архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой лавры, о.Кирилла (Павлова).
Издатель: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007 год.
Форматы выпуска: CD.
Формат записи: MP3.
Диск можно заказать почтой в интернет-магазине "Троицкая Книга" >>> здесь <<<
|
|
СВЯТИТЕЛЬ ДИОНИСИЙ,
архиепископ Суздальский |
В каждый исторический период существования государства Российского Господь избирал для церковного и общественного устроения дел выдающихся деятелей, имена которых спустя столетия продолжают неугасимо сиять, словно звезды, на небосклоне отечественной истории. Многие из них, неся свое нелегкое служение на благо Церкви, болезнуя и печалуясь о спасении душ вверенной им паствы, жертвенно служили Господу и народу Божию, исполняя эти самые главные заповеди, в которых закон и пророки (Рим. 3, 21). Как при их жизни, так и после блаженной их кончины Господь являл зримо действующую в них благодать Духа Святаго, свидетельствуя тем самым их святость. Среди подвижников земли Русской XIV века особое место занимает святитель Дионисий, архиепископ Суздальский. Это был церковный деятель, просветитель, ревностный хранитель чистоты православного учения, строгий подвижник, молитвенник, устроитель общежительных обителей, за что от современников и ближайших потомков получил прозвание “общему житию начальник”.
Что же известно нам об этом, по словам видного русского историка М.Д. Приселкова, “неразгаданном, но выдающемся церковном деятеле XIV века”?
О происхождении святителя Дионисия точных и достоверных сведений нет. Есть предположение, что его начальное воспитание и возрастание как христианина было связано с православной Византией, о чем свидетельствуют многие факты из жизни святителя: он прекрасно ориентировался в ересях, которые тревожили Православный Восток, в частности в ереси богомилов, распространявших свое “злокозненное” учение в основном на Балканах и в Византии, вспомнив о ней в то время, когда на Руси распространилась ересь стригольников; его назвал “одним из нас” Константинопольский Патриарх Нил, поставив тем самым святителя, по глубине и обширности познаний, на одну ступень с представителями византийской школы; он близко общался с Малахией Философом, греком из Византии, одним из образованнейших людей своего времени.
Митрополит Макарий (Булгаков) относит к святителю Дионисию следующую запись в Синодике Нижегородского Печерского монастыря 1595 года: “На память преподобнаго отца нашего Давида (26 июня) и на преставление Дионисия (в 15 день октября 1385 года) в оба дни панихиды и обедни служити собором и кормы на братию ставити большия”. Если предположить, что речь идет об одном и том же лице, то до принятия монашества святитель носил имя Давид и был крещен в честь преподобного Давида Солунского.
Первые достоверные сведения о святителе Дионисии восходят к основанию и устроению жизни Нижегородской Вознесенской обители: недалеко от Нижнего Новгорода святой и его сподвижники поселились “в расщелинах”, подвизавшись там в посте и молитве. Когда же возросло число желающих подвизаться вместе с ними в иноческом житии, святой Дионисий в конце 20-х — середине 30-х годов XIV века основал монастырь посвященный Вознесению Господню.
Украшаемая трудами и подвигами новоустроенная обитель вскоре начала привлекать к себе ищущих спасения. Одним из первых ее насельников стал преподобный Евфимий Суздальский (память 1 апреля). Родился преподобный Евфимий около 1316 года в Нижнем Новгороде и еще отроком, “от мнозех слышав о преподобнем Дионисии Печерстем и о святей обители и о ученицех его, благопослушных постницех”, разжегшись “теплотою духовною”, пришел в Дионисиеву обитель и “вда себе на многия труды и на молитву непрестанную, на алкание и на жажду, на молчание и на земли легание…”. “Прими мя, отче,— сказал он, поклонившись до земли,— к святому избранному стаду твоему”. Видя его молодые лета, но вместе с тем и неотступное желание быть причтенным к лику воинства Христова, Дионисий принял его в число братии. Евфимий прожил в обители “немало время, ни коеяже своея воли имый”.
Другой будущий ученик святителя Дионисия, преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (память 25 июля), сбежал из дома, переоделся нищим и, сказавшись сиротой, просил Дионисия постричь его в монахи и принять в число братии, когда ему было всего 12 лет. Строгий к себе и другим, святитель указывал Макарию на юные лета того для иноческих подвигов. “Поверь мне, чадо,— говорил он с любовью отроку,— что трудно и прискорбно носить иго монашеского жития. Ты еще весьма молод. По моему мнению, невозможно тебе переносить постнические труды и терпеть напасти от бесовских козней. Заботясь о тебе, страшусь, дабы вместо спасения души не возлюбил ты чего-нибудь мирского, тобою теперь оставляемого, и не почел бы правый путь спасения тяжким и строптивым. Тогда благое начинание твое не поможет тебе, а обратится в пагубу, как написано: Никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии (Лк. 9, 62)”. После усиленной и слезной просьбы Макария Дионисий, провидев в нем осенявшую его силу благодати, согласился принять преподобного в число братии.
|
Продолжение |
|
|
Любовью служите друг другу.
Эти слова, сказанные почти 2 тысячи лет назад апостолом Павлом галатам (Галл. 5, 13), определяют основы поведения христиан в храме и дома, взаимоотношений между собой и языческим миром. Божественная любовь была основой и сутью, мерилом и образцом жизни христианина.
Будучи основаны на христианской любви, на Законе Божием, основы православного этикета, в отличие от светского, являются не только суммой правил поведения в той или иной ситуации, но путями утверждения души в Боге.
Как вести себя с ближними
В жизни человека-христианина все начинается – каждое утро, и любое дело – с молитвы, и все завершается молитвой. Молитва определяет наши отношения с ближними, в семье, с родными. Привычка перед всяким делом или словом от всего сердца просить: «Господи, благослови!» - убережет от многих недобрых дел и размолвок.
Если вас кто-то огорчил или обидел, пусть и несправедливо, по-вашему, не спешите выяснять отношения, не возмущайтесь и не раздражайтесь, а помолитесь об этом человеке – ведь ему еще тяжелее, чем вам – на его душе грех обиды, может быть, клеветы – и ему нужно помочь вашей молитвой, как человеку тяжело больному. От всего сердца помолитесь: «Господи, спаси раба Твоего (рабу Твою)…/ имя / и его (ее) молитвами прости моя прегрешения. Как правило, после такой молитвы, если она была искренней, гораздо легче придти к примирению, а бывает, что человек, обидевший вас, сам первый придет просить прощения.
При беседе умейте внимательно и спокойно слушать другого, не горячась, если даже он высказывает мнение, противоположное вашему, не перебивайте, не спорьте, стараясь непременно доказать свою правоту.
…Входя в дом, надо сказать: «Мир вашему дому!», на что хозяева отвечают: «С миром принимаем!» Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!» |
Продолжение |
|
|
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О НАУКЕ, ЗНАНИИ, МУДРОСТИ И ОБРАЗОВАНИИ
-
Как мудрая пчела собирает с цветов мед, так и ты через чтение приобретай врачевство для души твоей. (Святой Ефрем Сирин)
-
Кто призирает знание и хвалится невежеством, тот невежда не только словом, но и разумом. (Святой Марк Подвижник)
-
Любя знание, люби и труд (прилагай знание к жизни); потому что одно знание надмевает человека. (Авва Исихий)
-
Мудрость, не оправданная деятельностью, - залог стыда. (Святой Исаак Сирин)
-
Невозможно достигнуть мудрости, не живя мудро. Лучше мудрость не словом блистающая, но свидетельствуемая делами. (Святитель Григорий Богослов) |
Продолжение |
|
|
Для чего употребляется пение? Святитель Иоанн Златоуст в беседе на 41-й псалом так объясняет необходимость пения человеку:
" ...Ничто, ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь. Природа наша так услаждается песнями и стройными напевами и имеет такую к ним склонность, что и грудные дети, когда плачут и бывают неспокойны, усыпляются ими. Поэтому, так как душа наша имеет склонность к этому роду наслаждения, то дабы злые духи введением развратных песен не испортили всего, Бог для ограждения от них установил псалмы, от которых бывает и удовольствие и вместе польза" |
Продолжение |
|
|
| << В начало < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая > В конец >>
| Всего 953 - 958 из 958 |
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
|
|