9 декабря 2007 года - осенняя сессия XVIII Ежегодной богословской конференции

Осенняя сессия XVIII Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Секция «Святитель Филарет Московский: взгляд на рубеже веков»

(Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры)

Посмотреть видео-ролик

9-11 октября 2007 года под эгидой Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви прошла осенняя сессия XVIII Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Открытие конференции было приурочено к празднику Богословского факультета ПСТГУ — дню памяти святого апостола Иоанна Богослова и святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Святой апостол Иоанн Богослов является покровителем всех богословов, и у российских духовных школ еще в XVIII веке сложилась традиция: старшие — богословские — классы праздновали день памяти святого апостола с особой торжественностью. Празднование неразрывно сочетало церковность и ученость: Божественная Литургия, затем — научные диспуты, чтение и обсуждение научных диссертаций студентов и преподавателей. Для современной духовной школы этот день имеет и вторую важную память: именно в этот день в 1989 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, ставшего небесным покровителем Православного Свято-Тихоновского богословского института, ныне — гуманитарного университета. Эта промыслительная связь двух покровителей побудила Богословский факультет ПСТГУ в 2003 году продолжить традицию и устраивать в этот день не только литургическое празднование, но и первую сессию Ежегодной конференции Университета.

Продолжение Продолжение материала...
 
11 ноября 2007 года - `Игра и игрушки. Ребенок и компьютер`
И. Я. Медведева 11 ноября 2007 года, в православном лектории Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры состоялась лекция Ирины Яковлевны Медведевой "Игра и игрушки. Ребенок и компьютер".

Основные тезисы лекции:

  • Мир игрушек в жизни детей. Какие игрушки разрушительны для психики ребенка? Как родители должны формировать "игрушечный" мир ребенка?
  • Роль подвижных игр в формировании и воспитании ребенка. Дворовые игры. Игры, распределенные по полу. Необходимость выхода агрессивной энергии мальчиков в военных играх. Игры в "дочки-матери" для девочек.
  • Зависимость ребенка по отношению к компьютерным играм. Агрессия виртуальных игр. Накопление и выплеск природной агрессии. О бескомпромиссном запрете на компьютерные игры. Реабилитация игро-зависимых детей.
  • Ответы на вопросы слушателей.
 
Подобрать спутника жизни нельзя, – любовь можно только встретить
11

Интервью с деканом психологического факультета Российского православного института св. апостола Иоанна Богослова священником Андреем Лоргусом

– Отец Андрей, о супружестве вообще, и о браке в современном мире говорят сейчас немало. Но если современное состояние семьи, отношений между мужчиной и женщиной описывается довольно часто, то о сути возникающих проблем, об их истоках говорят единицы. Да и их слова – часто лишь повторение многократно сказанного прежде, того, что не удовлетворяет людей, но лишь усугубляет их пессимизм.

Один из распространенных и упрощенных взглядов на проблему состоит в том, что «сейчас все и везде плохо». Просто плохо. Просто потому, что раньше всё было лучше, а теперь всё хуже. Так говорят и о том, что за последние несколько десятков лет на смену любви пришли «партнерские отношения».

Как Вы думаете, почему сейчас ценность супружества отходит на второй план? Почему современные люди предпочитают любви – партнерство, такие, на мой взгляд, паразитические отношения?

Продолжение Продолжение материала...
 
Выступления мужского профессионального хора

6 декабря 2000 года в Концертном зале им. П.И. Чайковского хор выступил в Большом Хоровом концерте, прошедшем в рамках фестиваля "Навстречу 110-летию Музыкального училища при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского".

7 июня 2001 года в Малом зале Московской Консерватории хор исполнил церковные песнопения Всенощного бдения архимандрита Матфея (Мормыля), А. Кастальского и Литургии св. Иоанна Златоуста диакона Сергия Трубачева.

29 ноября 2001 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошел благотворительный концерт хора "Русь Святая! Храни веру Православную!", в котором прозвучали песнопения Рождества Христова, Великого поста и Пасхи.

В декабре 2001 года хор выступал с концертами духовной и светской музыки в Мюнхене и Берлине.

16 января 2002 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя хор выступил на фестивале "Россия Православная" и стал его лауреатом.

20 мая 2002 года в театре А. Васильева "Школа драматического искусства" в рамках III Всемирной театральной олимпиады хор выступил с заключительным концертом "Монастырские песнопения разных веков", которым завершил программу выступлений монастырских хоров "Приидите и видите".

13 сентября 2002 года хор выступал в концерте международного фестиваля Русской Православной музыки в Большом зале Московской Консерватории им. П.И. Чайковского и стал его лауреатом. Художественный руководитель фестиваля Г.Г. Полянченко. В программе прозвучали песнопения разных стилей православной музыки.

17 октября 2003 года в Рахманиновском зале Московской Консерватории им. П.И. Чайковского хор выступил в концерте памяти Голованова Н.С. В программе прозвучали песнопения композиторов Московской Синодальной школы.

28-29 октября 2003 года хор побывал в Саратове, где пел за Архиерейским богослужением в храме Сошествия Святаго Духа в день памяти святого мученика Лонгина-сотника. Вечером в Саратовской филармонии хор выступил с концертом в двух отделениях. В программе прозвучали песнопения монастырского обихода в изложении архимандрита Матфея, а также композиторов А. Никольского, С. Смоленского, П. Чеснокова, Н. Толстякова, К. Шведова.

7 мая 2004 года хор пел в Благовещенском соборе Московского Кремля на молебне, посвященном вступлению в должность Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Молебен, прошедший в рамках инаугурации Президента, в этот день отслужил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

6 октября 2004 года в Успенском соборе Московского Кремля в рамках Архиерейского Собора хор пел молебен и затем литию по погибшим в Беслане. Во время молебна и литии молился Святейший Патриарх.

23 мая 2005 года в Рахманиновском зале Московской консерватории им. П.И.Чайковского хор выступил на Международном фестивале "Традиции Литургического пения", который был организован кафедрой Истории Церковной музыки. В программе были исполнены песнопения иеромонаха Нафанаила, Я.Чмелёва, А.Никольского, Н.Озерова, А.Третьякова, А.Андреева, В.Калинникова, Б.Ледковского, А.Косолапова. Также прозвучали песнопения знаменного обихода в гармонизации архимандрита Матфея (Мормыля).

19 сентября 2005 года состоялось выступление хора в Концертном зале им. П.И.Чайковского на праздновании 15-летия восстановления Храма Большого Вознесения.

8 января 2006 года, в день Собора Пресвятой Богородицы, в Успенском соборе Московского Кремля хор пел за Божественной Литургией, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

24 апреля 2006 года, на 2-й день Святой Пасхи, в Успенском соборе Московского Кремля хор пел за Божественной Литургией, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. По окончании её состоялся Крестный ход.

6 мая 2006 года, в день Георгия Победоносца, в Успенском соборе Московского Кремля хор пел на молебне - освящении Знамени президентского полка, который отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

16 июля 2006 года, в день святителя Филиппа, в Успенском соборе Московского Кремля хор пел за Божественной Литургией, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

22 октября 2006 года хор пел в Рахманиновском зале, в концерте из двух отделений были исполнены песнопения праздников Святой Троицы и преподобного Сергия Радонежского и произведена запись аудиодиска.

21 ноября 2006 года, на Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в Архангельском соборе Московского Кремля хор пел за Божественной Литургией, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. За Литургией в Соборе молились иерархи Русской Православной Церкви Заграницей.

3 января 2007 года, в день памяти святителя Петра, в Успенском соборе Московского Кремля хор пел за Божественной Литургией, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 

25 января 2007 года хор пел в Доме Музыки, в концерте из двух отделений были исполнены песнопения праздников Рождества Христова и Богоявления и произведена запись аудиодиска.

19 мая 2007 года, в Неделю 7-ую по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, в Успенском соборе Московского Кремля хор пел за Божественной Литургией, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении митрополита Лавра и иерархов РПЦЗ. За Литургией пел также Объединенный хор РПЦЗ.

2 июля 2007 года, в день памяти святителя Иова, патриарха Московского, в Успенском соборе Московского Кремля хор пел за Божественной Литургией, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

6 сентября 2007 года, в день перенесения мощей святителя Петра, митрополита Московского, в Успенском соборе Московского Кремля хор пел за Божественной Литургией, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

8 января 2008 года, во второй день праздника Рождества Христова, на Собор Пресвятой Богородицы, в Успенском соборе Московского Кремля хор пел за Божественной Литургией, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

24 февраля 2008 года, хор выступил с концертной программой "Песнопения прощеного воскресенья" в лекционном зале Митрополичьих палат Подворья.

27 февраля 2008 года, хор выступил с той же концертной программой "Песнопения прощеного воскресенья" в Большом зале Московской консерватории.

19 апреля 2008 года, в праздник Вход Господень во Иерусалим, впервые в жизни  Подворья Свято-Троицкой Сергиевой в Москве на клиросе за Божественной Литургией звучал объединенный хор п/у Владимира Горбика, в составе которого учавствовали: профессиональный (регент В.Горбик) и любительский (регент М.Шошин) мужские хоры и певцы  хоровой школы мальчиков (хормейстер Н.Усалко). Это событие состоялось в возрождение традиций Синодального хора.

7 мая 2008 года, хор пел в Благовещенском соборе Московского Кремля на молебне, посвященном вступлению в должность Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева. Молебен, прошедший в рамках инаугурации Президента, в этот день отслужил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

21 сентября 2008 года, в праздник Рождества Богородицы ВТроицком храме Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве Божественной Литургией завершилась  международная научно-музыкальная конференция "Композиторы Русского Зарубежья". Представители духовенства Русской Православной Церкви За Рубежом сослужили вместе с игуменом Дионисием и братией Троицкого Подворья. Научные деятели, музыканты - исполнители, ведущие регенты разных стран собрались в храме для общей молитвы. После Литургии была отслужена Панихида по выдающимся деятелям церковно-певческого искусства XX-XXI веков . Мужской хор исполнил музыку композиторов русского "рассеяния": Б.Ледковского, И.Гарднера, Н.Кедрова-отца, А.Жаворонкова и М.Ковалевского.

4 ноября 2008 года, в Большом Зале Московской Консерватории в абонементе "Православные песнопения" хор исполнил сочинения архимандрита Матфея (Мормыля), диакона Сергия Трубачева, Д.Бортнянского и композиторов русского зарубежья.

18 мая 2009 года, в Большом зале  Московской консерватории прошел концерт «ПЕСНОПЕНИЯ СВЯТОЙ ПАСХИ», посвященный празднованию 400-летия основания Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
 В программе прозвучали шедевры церковной музыки Д. Бортнянского, Дж. Сарти, А. Веделя, Б. Ледковского, П. Чеснокова, М. Речкунова, А. Кастальского.

11 мая 2010 года, в Большом зале Московской консерватории по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, в память о жертвенном подвиге священнослужителей в годы Великой Отечественной войны,  состоялся концерт духовной музыки "ПРЕСЛАВНАЯ ДНЕСЬ". В программе прозвучали песнопения всенощного бдения, литургии и двунадесятых праздников в сочинении С. Дегтярева, С. Рахманинова, П. Чеснокова, А. Архангельского, А. Кастальского, А. Гречанинова, Б. Ледковского, В. Горбика и др.

21-22 августа 2010 года, в Преображенском соборе Соловецкого монастыря в праздник преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких хор пел за богослужениями с Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла  и затрапезный концерт.

 
Регент хора - Владимир Горбик
Владимир Горбик

Владимир Горбик – Лауреат I дирижерской премии XIX Международного Фестиваля Церковной Музыки в г. Хайнувка (2000 г., Польша),

Лауреат I премии на Международном Фестивале «Хайнувские Дни Церковной Музыки» (2003 г., Польша) как художественный руководитель и главный дирижер Солдатского мужского хора Инженерных войск РФ при Свято-Смоленской Зосимовой пустыни,

награжден Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 27 апреля 2003 года Патриаршей грамотой «В благословение за усердные труды во славу Русской Православной Церкви»,

награжден Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 27 апреля 2008 года Медалью Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского II степени,

награжден начальником Инженерных войск РФ генерал-полковником Н. Сердцевым «За большой личный вклад в работу по воспитанию личного состава» Медалью святого благоверного князя Даниила Московского.

Продолжение Продолжение материала...
 
Мужской хор Московского подворья Свято-Троице-Сергиевой Лавры

Мужской хор Московского Подворья Свято-Троице-Сергиевой Лавры был основан в 1994 году. Певцы хора имеют профессиональное музыкальное образование.

Хор исполняет духовную музыку на службах в Троицком храме Подворья Свято-Троице-Сергиевой Лавры в Москве. Репертуар хора состоит из духовных произведений разных эпох и стилей. Он включает в себя церковные песнопения стран Православного Востока: Болгарии, Сербии, Греции, Грузии. На богослужениях в храме исполняется знаменный распев наряду с его многочисленными обработками С. Рахманинова, А. Кастальского,  П. Чайковского, а также авторские духовные сочинения композиторов Московской Синодальной школы конца XIX века - первой половины XX века: А. Никольского, С. Смоленского, А. Гречанинова, П. Чеснокова. Широко представлен в репертуаре хора жанр духовного концерта произведениями С. Дегтярева, М. Березовского, Д. Бортнянского, А. Архангельского. Ведется пение на "подобны" разных монастырей: Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Валаамского монастыря, Оптиной пустыни, Киево-Печерской Лавры.

Продолжение Продолжение материала...
 
28 октября 2007 года - `Преподобный Макарий (Глухарев) и святитель Филарет (Дроздов)`
Ефимов А. Б.

28 октября 2007 года

в православном лектории состоялась лекция:

“Преподобный Макарий (Глухарев) и святитель Филарет (Дроздов)”

Лектор: Андрей Борисович Ефимов, доктор физико-математических наук, профессор, зам. декана миссионерского факультета ПСТГУ.

 
Старец Иосиф Ватопедский. От смерти к жизни.

Новая книга нашего издательства - "Старец Иосиф Ватопедский. От смерти к жизни."

Рассуждая о значении таинства Божественного воплощения Христова, автор указывает на настоящую цель человеческой жизни, которая состоит в приобщении радости о воскресении в нас богочеловеческой новой твари и в возвращении падшего человека к бессмертию и вечности через Богочеловека Христа.

Книгу можно заказать в интернет-магазине "Троицкая Книга" >>> здесь <<<

 
Светоч Русской Церкви. Жизнеописание святителя Филарета (Дроздова)
УвеличитьУвеличить

Новая книга нашего издательства - " Светоч Русской Церкви. Жизнеописание святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского"

Церковное служение святителя Филарета, "природного Патриарха Российского", оказало глубокое влияние на церковную жизнь России в XIX столетии. Послушный гражданин и независимый иерарх, твердый охранитель православных устоев и традиций и открытый веяниям эпохи реформатор, могущественный князь Церкви и смиреннейший инок - таков был святитель Филарет.

 
Год со Старцем Паисием. Православный календарь на 2008 г.
Увеличить обложку

Новая книга нашего издательства - "Год со Старцем Паисием. Православный календарь на 2008 г."

Календарь посвящается одному из великих избранников Божиих, афонскому схимонаху Паисию Святогорцу (1924-1994). Старца знали и любили не только в Греции, но и далеко за ее пределами. После беседы с ним люди уходили утешенными и окрыленными, получая совет и молитвенную помощь. Издатели надеются, что читатели календаря найдут в богомудрых наставлениях Старца ответы на многие вопросы духовной жизни.

Календарь можно заказать в интернет-магазине "Троицкая Книга" >>> здесь <<<

 
Псалтирь с параллельным переводом на русский язык

Новая книга нашего издательства - "Псалтирь с параллельным переводом на русский язык".

В настоящем издании Псалтирь публикуется с параллельным переводом, который выполнен непосредственно с церковнославянского языка и по своему строю и стилистическим средствам выражения близок к церковнославянской Псалтири. Издание включает в себя также Устав богослужебного чтения Псалтири в течение года, Чин пения двенадцати избранных псалмов, Последование по исходе души от тела, подробное объяснение порядка келейного чтения Псалтири, Помянник, комментарии к тексту Псалтири, содержащие сведения об историческом и духовном содержании каждого псалма, и краткую грамматику церковнославянского языка.

Книгу можно заказать в интернет магазине "Троицкая Книга" >>> здесь <<<

 
Проповеди архимандрита Кирилла (Павлова) - MP3

В нашем издательстве вышел новый аудио-диск "Проповеди архимандрита Кирилла (Павлова)"

Диск является вторым выпуском аудиозаписей проповедей архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой лавры, о.Кирилла (Павлова).

Издатель: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007 год.

Форматы выпуска: CD.

Формат записи: MP3.

Диск можно заказать почтой в интернет-магазине "Троицкая Книга" >>> здесь <<<

 

 
Житие святителя Дионисия, архиепископа Суздальского

СВЯТИТЕЛЬ ДИОНИСИЙ,
архиепископ Суздальский

В каждый исторический период существования государства Российского Господь избирал для церковного и общественного устроения дел выдающихся деятелей, имена которых спустя столетия продолжают неугасимо сиять, словно звезды, на небосклоне отечественной истории. Многие из них, неся свое нелегкое служение на благо Церкви, болезнуя и печалуясь о спасении душ вверенной им паствы, жертвенно служили Господу и народу Божию, исполняя эти самые главные заповеди, в которых закон и пророки (Рим. 3, 21). Как при их жизни, так и после блаженной их кончины Господь являл зримо действующую в них благодать Духа Святаго, свидетельствуя тем самым их святость. Среди подвижников земли Русской XIV века особое место занимает святитель Дионисий, архиепископ Суздальский. Это был церковный деятель, просветитель, ревностный хранитель чистоты православного учения, строгий подвижник, молитвенник, устроитель общежительных обителей, за что от современников и ближайших потомков получил прозвание “общему житию начальник”.

Что же известно нам об этом, по словам видного русского историка М.Д. Приселкова, “неразгаданном, но выдающемся церковном деятеле XIV века”?

О происхождении святителя Дионисия точных и достоверных сведений нет. Есть предположение, что его начальное воспитание и возрастание как христианина было связано с православной Византией, о чем свидетельствуют многие факты из жизни святителя: он прекрасно ориентировался в ересях, которые тревожили Православный Восток, в частности в ереси богомилов, распространявших свое “злокозненное” учение в основном на Балканах и в Византии, вспомнив о ней в то время, когда на Руси распространилась ересь стригольников; его назвал “одним из нас” Константинопольский Патриарх Нил, поставив тем самым святителя, по глубине и обширности познаний, на одну ступень с представителями византийской школы; он близко общался с Малахией Философом, греком из Византии, одним из образованнейших людей своего времени.

Митрополит Макарий (Булгаков) относит к святителю Дионисию следующую запись в Синодике Нижегородского Печерского монастыря 1595 года: “На память преподобнаго отца нашего Давида (26 июня) и на преставление Дионисия (в 15 день октября 1385 года) в оба дни панихиды и обедни служити собором и кормы на братию ставити большия”. Если предположить, что речь идет об одном и том же лице, то до принятия монашества святитель носил имя Давид и был крещен в честь преподобного Давида Солунского.

Первые достоверные сведения о святителе Дионисии восходят к основанию и устроению жизни Нижегородской Вознесенской обители: недалеко от Нижнего Новгорода святой и его сподвижники поселились “в расщелинах”, подвизавшись там в посте и молитве. Когда же возросло число желающих подвизаться вместе с ними в иноческом житии, святой Дионисий в конце 20-х — середине 30-х годов XIV века основал монастырь посвященный Вознесению Господню.

Украшаемая трудами и подвигами новоустроенная обитель вскоре начала привлекать к себе ищущих спасения. Одним из первых ее насельников стал преподобный Евфимий Суздальский (память 1 апреля). Родился преподобный Евфимий около 1316 года в Нижнем Новгороде и еще отроком, “от мнозех слышав о преподобнем Дионисии Печерстем и о святей обители и о ученицех его, благопослушных постницех”, разжегшись “теплотою духовною”, пришел в Дионисиеву обитель и “вда себе на многия труды и на молитву непрестанную, на алкание и на жажду, на молчание и на земли легание…”. “Прими мя, отче,— сказал он, поклонившись до земли,— к святому избранному стаду твоему”. Видя его молодые лета, но вместе с тем и неотступное желание быть причтенным к лику воинства Христова, Дионисий принял его в число братии. Евфимий прожил в обители “немало время, ни коеяже своея воли имый”.

Другой будущий ученик святителя Дионисия, преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (память 25 июля), сбежал из дома, переоделся нищим и, сказавшись сиротой, просил Дионисия постричь его в монахи и принять в число братии, когда ему было всего 12 лет. Строгий к себе и другим, святитель указывал Макарию на юные лета того для иноческих подвигов. “Поверь мне, чадо,— говорил он с любовью отроку,— что трудно и прискорбно носить иго монашеского жития. Ты еще весьма молод. По моему мнению, невозможно тебе переносить постнические труды и терпеть напасти от бесовских козней. Заботясь о тебе, страшусь, дабы вместо спасения души не возлюбил ты чего-нибудь мирского, тобою теперь оставляемого, и не почел бы правый путь спасения тяжким и строптивым. Тогда благое начинание твое не поможет тебе, а обратится в пагубу, как написано: Никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии (Лк. 9, 62)”. После усиленной и слезной просьбы Макария Дионисий, провидев в нем осенявшую его силу благодати, согласился принять преподобного в число братии.

 

Продолжение Продолжение материала...
 
Христианский этикет
Любовью служите друг другу.

Эти слова, сказанные почти 2 тысячи лет назад апостолом Павлом галатам (Галл. 5, 13), определяют основы поведения христиан в храме и дома, взаимоотношений между собой и языческим миром. Божественная любовь была основой и сутью, мерилом и образцом жизни христианина.

Будучи основаны на христианской любви, на Законе Божием, основы православного этикета, в отличие от светского, являются не только суммой правил поведения в той или иной ситуации, но путями утверждения души в Боге.

Как вести себя с ближними

В жизни человека-христианина все начинается  – каждое утро, и любое дело – с молитвы, и все завершается молитвой. Молитва определяет наши отношения с ближними, в семье, с родными. Привычка перед всяким делом или словом от всего сердца просить: «Господи, благослови!» - убережет от многих недобрых дел и размолвок.

Если вас кто-то огорчил или обидел, пусть и несправедливо, по-вашему, не спешите выяснять отношения, не возмущайтесь и не раздражайтесь, а помолитесь об этом человеке – ведь ему еще тяжелее, чем вам – на его душе грех обиды, может быть, клеветы – и ему нужно помочь вашей молитвой, как человеку тяжело больному. От всего сердца помолитесь: «Господи, спаси раба Твоего (рабу Твою)…/ имя / и его (ее) молитвами прости моя прегрешения. Как правило, после такой молитвы, если она была искренней, гораздо легче придти к примирению, а бывает, что человек, обидевший вас, сам первый придет просить прощения.

При беседе умейте внимательно и спокойно слушать другого, не горячась, если даже он высказывает мнение, противоположное вашему, не перебивайте, не спорьте, стараясь непременно доказать свою правоту.

Входя в дом, надо сказать: «Мир вашему дому!», на что хозяева отвечают: «С миром принимаем!» Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!»

Продолжение Продолжение материала...
 
<< В начало < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 Следующая > В конец >>

Всего 771 - 784 из 786
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter