Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2017
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Об осуждении

***

святитель Григорий Богослов

Люди - медлительные судии своих дел, но скорые истязатели дел чужих.

Свт. Григорий Богослов

***

Обвинять друг друга мы всегда готовы, а исправлять то, в чем сами виновны и подлежим обвинению, на это мы всегда медленны.

Свт. Иоанн Златоуст

***

Как часто людские осуждения бывают похожи на то, как если бы хозяин дома, не потрудившись очистить свой двор от грязи, стал укорять людей, входящих к нему с грязь.

Мы желаем, чтобы другие были совершенны, а своих недостатков не исправляем

Фома Кемпийский

***

Душа чистая нелегко верит возможности дел неправедных.

Свт Филарет Московский

***

Кто не расположен ко злу, тот неспособен и к подозрению.

Свт. Григорий Богослов

***

Добрый человек всех видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямоходящих подозревает, осуждает и злословит.

Духовный маргарит

святитель Григорий Богослов

***

У кого сердце чисто, от и всех людей почитает чистыми, но у кого сердце осквернено страстями, тот никого не почитает чистым, но думает, что все ему подобны.

Прп. Исаия Отшельник

 

***

 Паисий Святогорец, как и все духовные наставники, призывал никогда никого не осуждать и не додумывать. И приводил пример: "Много лет назад в монастыре на Афоне жил благочестивый диакон, который в один прекрасный день оставил монастырь и вернулся в мир, на родину. Чего только не говорили о нем отцы! А что было на самом деле? Кто-то написал ему, что его сестры до сих пор не устроены в жизни, и он, боясь как бы они не сбились с правильного пути, поехал им на помощь. Нашёл работу на одном из заводов и жил ещё аскетичнее, чем в монастыре. Как только он устроил сестёр, оставил работу и снова пошёл в монастырь. Игумен, увидев, что он всё знает: устав, послушания и т. д. - спросил, где он этому научился. Тогда он открыл своё сердце и всё ему рассказал. Игумен сообщил епископу, и тот сразу рукоположил его во священника. Потом он уехал в один дальний монастырь, где строго подвизался, достиг святости и помог духовно многим людям. А те, кто не знают, чем дело закончилось, возможно, до сих пор его осуждают! Нужна большая осторожность, мы никогда не можем знать истинного положения вещей."

Паисий Святогорец

 

***

Обычно после 20 минут разговор превращается или в пустословие, или в осуждение. 

Архимандрит Софроний (Сахаров)

 

протоиерей Григорий Пономарев***

Если испорчено настроение, первое, что надо сделать – это проверить себя: за что душа лишилась мира? Одна из наиболее частых причин является осуждение других и еще – возмущение чужими недостатками. Отсечь это – и вернется мир.

старец Иероним Эгинский

протоиерей Григорий Пономарев

***

Не судите людей и не обижайте их. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Немногие обладают добротой и рассуждением. Если вы в каких-то вещах более разумны и рассудительны, то поблагодарите Бога за это, а других не осуждайте.

старец Иероним Эгинский

 

 

 

старец Порфирий Кавсокаливит

***

Меня спрашивают, ну как же не осуждать преступников? Ну, не все же совершающие преступления – это убийцы и злодеи. Эти люди лишены "защитного барьера", они не борются с собой, не исповедуются, не причащаются, не молятся, не пытаются исправиться. У них добрые души, но они живут, как говорят в просторечье, "как на постоялом дворе". Зло улавливает их в свои сети и толкает их на убийство и другие преступления. Однако очень скоро они раскаиваются, мучаются, чувствуют себя как в аду. Не хочу оправдывать преступления, но преступник и грешник не перестают оставаться людьми, ранеными людьми.

старец Порфирий Кавсокаливит

митрополит Антоний Сурожский

***

Мы пребываем в истине только тогда, когда она становится нашей жизнью. Я даже не говорю про конец Евангелия от Марка, где перечислены основные признаки, по которым можно узнать верующих - например исцеление больных. При такой постановке вопроса кто решится вообще назвать себя верующим? Я себя не могу. Вот в чем наша проблема или, скорее, вызов: чтобы пребывать в истине, недостаточно провозгласить ее словами. А если так, то можем ли мы судить нашего ближнего?

митрополит Антоний Сурожский

схиигумен Савва

***

Существует такой закон в духовной жизни: как осудишь кого, так непременно впадешь в такой же грех. Чем других осуждать, лучше себя познать. Что же мы из себя представляем?

схиигумен Савва

 

***

... Мы иногда говорим: «Я очень грешный; даже и на свете нет такого человека, как я». Но это только пустословие и одни голые слова. Если бы говорили от чувств сердечных, тогда бы других не осуждали ни в чем.

схиигумен Иоанн (Алексеев)

 

преподобный Силуан Афонский

***

Не осуждай других, потому что часто случается, что не зная человека, говорят о нем плохо, а он по уму подобен ангелам.

преподобный Силуан Афонский

схиигумен Иоанн (Алексеев)

***

Иное дело замечать, а иное дело осуждать. Один святой отец увидел инока, повинного в грехе, и сказал себе: «Он пал и кается, а я, быть может, случится, упаду в грех и не покаюсь». Вот как богомудрые отцы извлекают пользу из всяких примеров.

схиигумен Иоанн (Алексеев)

***

Святые отцы строго запрещают высмеивать других. Они говорят: «Объяви сперва свои немощи, потом говори о чужих». Горе нам: свои немощи очень искусно скрываем, а о чужих так усердно разглагольствуем.

схиигумен Иоанн (Алексеев)

старец Паисий Святогорец

***

Когда видишь что-то отрицательное, не осуждай. Хорошо, я не согласен с поступком другого, но я не знаю, почему он это сделал, какие у него были оправдания, не было ли здесь какого-то недоразумения. Откуда нам знать?

старец Паисий Святогорец

 

архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

***

Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил его повод, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься, может быть, в куда худшем положении.

архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї