Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Душеполезные чтения 2018 arrow Декабрь arrow Декабрь: Апостольские уроки

Апостольские уроки

29 декабря

Их было двенадцать — самых близких учеников Христовых. Он Сам избрал их из насельников Галилеи, никогда не славившейся особым благочестием и ревностью в исполнении заповедей ветхозаветного закона. Почему именно их? Не стоит гадать, в Евангелии говорится только, что позвал к Себе, кого Сам хотел (Мк. 3, 13). Почему двенадцать? У ветхозаветного Иакова, сына Авраама, было двенадцать сыновей, от них пошли двенадцать колен Израилевых. В ветхозаветные времена число 12 считалось священным и символизировало собой полноту народа Божия. Ко времени пришествия Спасителя в мир от двенадцати колен осталось два с половиной, остальные после долгих войн с язычниками исчезли. И древние иудеи верили, что Мессия придет и соберет, восстановит исчезнувшие колена, восстановит полноту избранного народа и даст ему царствовать над всем миром. И Мессия пришел, только не стал Он собирать рассеянных среди других народов потомков ветхозаветных патриархов, а послал Своих двенадцать собирать новый народ Божий — Новый Израиль, Церковь Свою, а их самих, эти двенадцать, как бы положил в основание Новой Церкви. Они были небогаты, незнатны, неучены — простые галилейские рыбаки, жители малых городков и селений. Один из них и вовсе принадлежал к самому презираемому сословию — к мытарям, сборщикам податей, ненавидимым всеми иудеями за то, что мытари служили римским властям. Но все двенадцать были едины в главном: оставив мир, они последовали за Господом, призвавшим их, и все, кроме Иуды-предателя, остались верны Ему и исполнили заповеданное Господом: благовествовать о том, что приблизилось Царство Небесное, и быть свидетелями Его крестных страданий и славного воскресения. Оставили все — вот самый первый урок, который дают они уверовавшим во Христа Спасителя. «Ну да!— скажет кто-то.— А работа, семья, дети?! А: в поте лица ешь хлеб твой (ср.: Быт. 3, 19)?! Все это — для учеников, для монахов! Нет, мы люди простые — нам зарабатывать на жизнь надо!»...

30 декабря

...Да, надо! Но это же и для нас: ведь и Евангелие для всех, и трудные пути, и тесные врата (см.: Мф. 7, 13–14) — тоже для всех. Просто одни — те, кто на это призван Самим Богом,— оставляют мир и саму жизнь посвящают Богу, а другие, живя в миру, Бога ставят во главу угла жизни — выше семьи, детей, работы, хлеба насущного... Иначе не устоять! Пока ученики следовали Христу, слушали Его проповедь, ужасались и изумлялись чудесам, которые Он творил, они оставались несовершенными. В чем-то даже немощными. Они могли спорить о том, кто из них первый, когда Учитель говорил им о Своих близких страданиях. Они оставили Его одного перед стражниками, посланными Синедрионом, а Петр даже отрекся от Христа перед слугами первосвященника. Но как пронзительно и трогательно звучит ответ Петра на вопрос Христа, не хотят ли и они отойти: Господи, куда нам идти, Ты имеешь глаголы вечной жизни (ср.: Ин. 6, 68). И в этом — тоже урок. Мы по-человечески слабы и немощны, когда мыслим свое, живем по своему разуму и пониманию. Пусть почаще нам вспоминается эта человеческая немощь апостольская. Пусть чаще души наши потрясает мысль о том, как эти простые неученые рыбаки стали твердыми, бесстрашными, пламенными проповедниками Евангелия, просветили вселенную светом учения Христова, создали многочисленные христианские общины, заложили фундамент христианского богословия, научили сначала малочисленных, а потом и умножившихся последователей жить по заповедям Христовым. Почему, какой силой они творили это? Благодатию Святого Духа, излившейся на них в Пятидесятницу, силой Божией, верой и верностью Учителю своему и Богу, пославшему их на проповедь. И тогда перестанем полагаться на себя, будем искать благодатной помощи Божией в молитве, святых Таинствах Церкви, тогда не на словах только, а на деле всем естеством своим ощутим легкость и благодатность ига Христова...

31 декабря

...Они были верны Христу до смерти, некоторые — смерти крестной. Они устояли в истине. Они принесли человечеству великий дар: веру Христову, Церковь Христову. Их было двенадцать, ближайших учеников Господа нашего Иисуса Христа, потом к ним прибавились еще семьдесят, посланных Господом на проповедь в города, мимо которых Он шел в Иерусалим. Но что эта горстка людей в море языческих народов? Что могли они противопоставить мощи Римской империи, подпиравшей языческие культы? Свет Христова воскресения, свидетелями которого они были! Благодать Святого Духа, пришедшего в мир после крестных страданий и воскресения Христова! Опыт благодатного послушничества Христу, Его слово! Свою неколебимую веру и верность Христу! Этим оружием двенадцать победили мир. И это тоже урок. Пусть свет Христова воскресения озаряет наши души не только в светлую и святую ночь Пасхи. Как поддерживаем мы огонек лампады, зажженной в Великий Четверг, доливая масло в сосуд, так будем елеем веры, надежды и любви поддерживать этот свет в душе: и за ничто покажутся нам все скорби и соблазны этого мира. Будем жить по заповедям Христовым, в истинной и деятельной любви к Богу и ближним нашим, которых Сам Господь называет братьями Своими меньшими (ср.: Мф. 25, 40),— и благодать Святого Духа, полученная в крещении и обновляемая в Таинствах Покаяния и Причащения, не оставит нас безоружными в этом мятущемся мире. Будем не просто ходить,— будем жить в Церкви, жить полнокровной церковной жизнью. Будем хранить как зеницу ока веру православную, апостольскую и делами, а не словом только являть свою верность Христу. И мы тоже победим мир,— тот, что вокруг нас, и может быть, в меру своих сил будем апостолами для неверующих ближних. И т

огда по-новому зазвучат для нас слова апостола Павла: подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4, 7–8).

Нина Малахова


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Что читали в 2017-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали в 2016-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали
в 2014-м:

Что читали
в 2013-м:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї