Радость апостола
о твердом стоянии фессалоникийцев в
вере
И потому, не терпя
более, мы восхотели остаться в Афинах
одни, и послали Тимофея, брата нашего и
служителя Божия и сотрудника нашего в
благовествовании Христовом, чтобы
утвердить вас и утешить в вере вашей,
чтобы никто не поколебался в скорбях
сих: ибо вы сами знаете, что так нам
суждено. Ибо мы и тогда, как были у вас,—
предсказывали вам, что будем страдать,
как и случилось, и вы знаете. Посему и
я, не терпя более, послал узнать о вере
вашей, чтобы как не искусил вас искуситель
и не сделался тщетным труд наш. Теперь
же, когда пришел к нам от вас Тимофей и
принес нам добрую весть о вере и любви
вашей, и что вы всегда имеете добрую
память о нас, желая нас видеть, как и мы
вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей,
утешились вами, братия, ради вашей веры(1 Фес. 3, 1–7).
Апостол указывает на
определенные известные и притом
продолжающиеся скорби, разумея, конечно,
те, которые были следствием проповеди
Евангелия и уверования в него. Как эти
скорби касались и уверовавших, и
апостолов, то те и другие здесь и разуметь
должно. Очень естественно, что юное
общество христианское, еще так недавно
познавшее начала веры, могло сильно
быть колеблемо неприятностями и
притеснениями, которые тем чувствительнее
поражали сердце, чем непосредственнее
следовали за принятием Евангелия и чем
ближе были другие лица, которые, не
приняв Евангелия, наслаждались, как
обычно, покойною жизнию. Почему и глагол:
колебаться — употреблен апостолом
такой, который дает подразумевать
колебание каковою-либо приманкою или
льстивыми обещаниями и надеждою…
«Не должны смущаться
скорбями, говорит святой Златоуст,
потому что ничего необыкновенного и
неожиданного при этом не случается с
нами.— И сего довольно было для ободрения
их... Ибо много служит к утешению учеников,
когда они слышат от наставников о том,
что с ними случится».
Святитель
Феофан Затворник |