Стойте же в
вере
Указав признаки
Божественности евангельского учения,
в обстоятельствах своего пребывания у
солунян, апостол теперь переходит к
изображению того, как принято было
солунянами слово проповеди, указывая
и здесь признаки его Божественного
достоинства... Вы сами, говорит, приняли
наше слово, как Божеское, следовательно,
имели основание удостовериться в этом
тогда... принятое слово действует в вас,
это — непрерывно продолжающееся
удостоверение в его необыкновенной
силе и нечеловеческом достоинстве...
участь ваша, по принятии слова, ставит
вас в один ряд со всеми исповедниками
Божественности Евангелия, знак, что оно
не человеческого происхождения, ибо
иначе не стали бы никого гнать (см.: 1
Фес. 2, 14). Вывод из всего этого один:
стойте же в вере, как и стоите.
Стихи 15 и 16-й стоят будто
придаток. Но как они, хотя кратко, но
полно и сильно изображают всегдашний
характер упорно неверующих иудеев и
определяют их окончательную часть, то
нельзя не предполагать, что святые
апостолы особое имели побуждение сказать
это, именно — пресечь то колебание веры,
которое причинялось следующею мыслию:
иудеи — свои вам; им бы следовало вам
верить, а они гонят.— Апостол говорит
на это: на них не смотрите; они уж всегда
таковы; за то и конец им...
Лучшая часть из иудеев
уверовала и составила славные Церкви
о Христе Иисусе. И они-то страдают от
своих же единокровных иудеев, как вы от
своих соплеменников. Если б все иудеи
не верили, было бы стойко это недоумение;
но как из них составились целые Церкви,
то в этом сильное доказательство истины
слова. Ибо уверовавшие страдают от
своих, а при этом надобно иметь более
сильные побуждения и основания к вере,
нежели к неверию, так как неверие
оставляло бы их в покое, при старых
порядках, которые они прежде сами ценили
высоко.
Святитель
Феофан Затворник |