Для Него я
от всего отказался (Флп. 3, 8)
Да и все почитаю тщетою
ради превосходства познания Христа
Иисуса, Господа моего: для Него я от
всего отказался, и все почитаю за сор,
чтобы приобрести Христа и найтись в Нем
не со своею праведностью, которая от
закона, но с тою, которая через веру во
Христа, с праведностью от Бога по вере;
чтобы познать Его, и силу воскресения
Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь
смерти Его, чтобы достигнуть воскресения
мертвых (Флп. 3, 8–11).
Дабы не иметь мне моей
праведности, происходящей от дел закона,
как бы уже совершенных мной, ибо нет
праведности от дел, потому что я этих
дел не совершил; но чтобы иметь праведность,
происходящую чрез веру во Христа, которая
есть праведность от Бога, то есть дар
Божий,— праведность, оправдывающая
верующих благодатью. Ибо если устами
твоими будешь исповедывать Иисуса
Господом и сердцем твоим веровать, то
спасешься (ср.: Рим. 10, 9). Божественные
же дары в величайшей мере превосходят
ничтожность дел, совершенных человеческим
старанием, как и пшеница много лучше
соломы...
Итак, познание происходит
через веру. Ибо какое умозаключение
докажет нам воскресение? Никакое, но
вера. Если же воскресение познается
верой, то как будет познано умом большее
— рождение? Но почему оно большее? Потому
что примеров воскресения много; так как
многие воскресали и до Христа. Но никто
не родился от девы. Потому и праведность,
которая от Бога, заключается в вере, то
есть опирается на ней и имеет ее своим
основанием...
Будучи преследуемы и
теснимы, говорит, мы становимся участниками
страданий Христа. Потому что если бы мы
не верили, что будем с Ним царствовать,
то не терпели бы так много и так сильно.
Заметь, тот всего более верит в воскресение
Христа, кто страдает.
Блаженный
Феофилакт Болгарский |