Молитесь
также и о нас (Кол. 4, 3)
Молитесь также и о
нас, чтобы Бог отверз нам дверь для
слова, возвещать тайну Христову, за
которую я и в узах, дабы я открыл ее, как
должно мне возвещать
(Кол. 4, 3–4).
Приглашая их молиться
о себе, апостол не слово приличия
употребляет и не одно смирение свое
обнаруживает, а выражает уверенность,
что их молитва сильна пред Богом и яко
верующих, и тем паче яко молящихся общею
молитвою. Такие обетования Сам Господь
дал молитве верующих: все, чего ни
попросите в молитве с верою, получите
(ср.: Мф. 21, 22). Если пребудете во Мне
и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни
пожелаете, просите, и будет вам (Ин.
15, 7). Все, чего ни будете просить в
молитве, верьте, что получите, и будет
вам (ср.: Мк. 11, 24)... Таким преимуществом
наделяется всякий верующий, и тем паче
облекается им общество верующих, к коему
обращается здесь святой Павел. Этим
словом он утверждает силу общецерковной
молитвы, доставляя вместе с тем и немалое
утешение колоссянам, приводя им на
мысль, что они не заделены и этим
преимуществом верующих в Господа…
Прибавим, что, если он
чувствовал нужду прибегнуть к общебратской
молитве верных, кто осмелится быть
столько самонадеян, чтоб мечтал обойтись
без помощи братской молитвы, оставаясь
с одною своею? Апостол делом выразил
здесь долг христиан и молиться друг о
друге, и просить друг у друга молитвы...
<Отверзанье> двери
для слова означает беспрепятственность
проповеди, чтоб никто не мешал и не
заграждал уст проповедника. Апостол
желает, чтоб они вымолили ему у Господа
свободный всюду вход и свободное
проповедание слова. Но может быть, этим
выразил он желание и того, чтоб слово
его всюду получало свободный вход в
сердца, да отверзается всюду ухо для
слышания и сердце для приятия слова.
Святитель
Феофан Затворник |