О мужественном
стоянии за веру и единодушии
Вам дано ради Христа
не только веровать в Него, но и страдать
за Него таким же подвигом, какой вы
видели во мне и ныне слышите о мне. Итак,
если есть какое утешение во Христе, если
есть какая отрада любви, если есть какое
общение духа, если есть какое милосердие
и сострадательность, то дополните мою
радость: имейте одни мысли, имейте ту
же любовь, будьте единодушны и
единомысленны; ничего не делайте по
любопрению или по тщеславию, но по
смиренномудрию почитайте один другого
высшим себя. Не о себе только каждый
заботься, но каждый и о других. (Флп.
1, 29–30; 2, 1–4).
Второй источник
воодушевления — стоять мужественно
против врагов — указывает апостол в
том, что страдания от них за веру есть
особый дар Божий. И вера — дар, но вера
с страданием за нее есть высший дар.—
Спасение наше совершено крестной смертью
Господа нашего Иисуса Христа. Каждому,
в частности, присвояется сие спасение
чрез спострадание Христу. Это спострадание
у всех истинных христиан устрояется и
произвольно, когда они плоть свою
распинают со страстьми и похотьми. Но
когда кто по особому Божию мановению
вводится в сие спострадание, тогда это
выше того произвольного, и потому, что
бывает против воли, и потому, что оно
чувствительнее, не части требуя в жертву,
а всего. Каковы — лишение имений,
изгнание, мучение...
Любовь христианская,
рождающаяся из самоотвержения, других
поставляет целию, а себя считает
средством; так и действует. Из первой
выходит совершенное разъединение; из
второй — живой союз. Как в организме
живом ни один орган не занят собою, а
делает лишь то, что нужно для других,
так и в обществе, когда всякий будет
заботиться о благе других, будет
органическое живое всех сочетание, где
каждый о всех и все о каждом. Следовательно,
святой Павел указывает здесь самое
мощное средство к единодушию.
Святитель
Феофан Затворник |