сОб общем строе
христианской жизни
И Он поставил одних
Апостолами, других пророками, иных
Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения,
для созидания Тела Христова, доколе все
придем в единство веры и познания Сына
Божия, в мужа совершенного, в меру полного
возраста Христова; дабы мы не были более
младенцами, колеблющимися и увлекающимися
всяким ветром учения, по лукавству
человеков, по хитрому искусству
обольщения, но истинною любовью все
возращали в Того, Который есть глава
Христос (Еф. 4, 11–15).
Поставил Бог в Церкви
распорядительные и руководительные
лица. Для некоторых из них первое дело,—
но и для всех не последнее — обращать
к вере неверующих и чрез то все выше и
выше возводить, все шире и шире —
расстраивать здание дома Божия — Церкви.
Этот труд и не должен у них прекращаться,
пока все мы, люди, станем одинаково
верить в Господа Иисуса и знать Его,
пока весь род человеческий будет одной
веры. Это великое Божие к нам благодеяние,
чрез посредство их оказываемое, за тем
устрояется, чтоб нам не быть более
младенцами, не быть во лжи, не быть в
коварстве козней. Довольно блуждать,
суетиться попусту, быть игрою коварства
вражеского. Сжалился над нами Бог,
обратил милостивое на нас око и избавляет
от этой нестройной жизни…
Содержание истины и
преуспеяние в делах любви есть только
приготовление жилища Христу Господу.
Надобно искать, чтоб Он вселился и жил
в сем доме… Для сего в самом начале
облекаемся во Христа и затем действуем
во Христе, от Него принимая возбуждения
и все во славу Его обращая и по примеру
Его совершая. Действование в этом духе
постепенно приводит в согласие со
Христом и все более и более углубляет
Его в нас. Когда трудом подвижничества
и доброделания все чуждое Христу
изгонится вон… тогда вместе с тем, как
все окажется возращенным во Христа,
окажется и Он всеисполняющим нас и
живущим в нас.
Святитель
Феофан Затворник |