О тайне
Домостроительства Божия
Мне, наименьшему из
всех святых, дана благодать сия —
благовествовать язычникам неисследимое
богатство Христово и открыть всем, в
чем состоит домостроительство тайны,
сокрывавшейся от вечности в Боге,
создавшем все Иисусом Христом (Еф. 3,
8–9).
Посмотрите на меня,
говорит как бы он, как я ничтожен, а дело
Божие все растет и расширяется! Кто тут
действует, как не сила Божия? Ибо никакая
сила человеческая не могла бы произвести
то, что совершается; а тут еще совершается
все это таким малым лицом, как я. Не
видите ли, что Бог к вам подошел и избрал
вас…
Для чего Богу угодно
было такое сделать относительно сего
распоряжение, чтобы держать то доселе
в тайне и теперь только явить во всем
величии и всей полноте?— Изумить всех
хотел Бог богатством благости Своей,
чтобы сильнее всех привязать к Себе и
к самой тайне спасения. Или в чем
состоит домостроительство тайны —
значит: всем сказать, что выходило из
этого призвания языков к сонаследности,
сотелесности и сопричастности. Выходило
величественное и преславное тело
Христово, из лиц всех мест и всех времен
сложенное и стройно сочетанное. Вот
куда направлено все смотрение
<домостроительство> тайны спасения
и язычников вместе с иудеями. Об этом и
вся речь у апостола в Послании. Но
просвещал он всех относительно сего не
словом только, но и делом, самим делом
сочетавая всех воедино. И это сочетание
было всюду прямым следствием его
благовестия...
Была тайна сокровенна
в Боге, не теперь только измышлена
благостию Его; изначала она вошла в
планы Божии, а теперь только в дело
приведена. Что тайна сия именуется
сокрытою в Боге, создавшем всяческая,
это наводит на мысль, что, когда еще мир
созидался только, тайна спасения в
Господе всего человечества и устроения
из всех единого тела в Нем имелась уже
в уме Божием, имелась, конечно, не без
влияния на самое устроение мира.
Святитель
Феофан Затворник |