Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Душеполезные чтения 2018 arrow 22 сентября: Из истории апостольской Церкви: Рим
22 сентября: Из истории апостольской Церкви: Рим

Из истории апостольской Церкви: Рим

<По учению Римско-католической церкви>, Рим и оказывается... тем другим местом, куда отбыл Петр по оставлении Иерусалима (см.: Деян. 12, 17). Но от 44-го до 68 года, самой поздней даты, к которой мы можем относить мученическую смерть Петра в Риме, прошло меньше традиционных 25 лет. С другой стороны, римское предание оказывается несовместимым с антиохийским преданием, которое, как мы видели, имеет точки опоры в Новом Завете. Но мало того, что предание о ранней деятельности апостола Петра в Риме вызывает возражения, вышеприведенное место (см.: Рим. 15, 20–22) говорит тоже против основания Римской Церкви апостолом Петром. Не желая строить на чужом основании, апостол Павел не говорит, кто это основание положил. Если бы это был первоверховный Петр, нежелание Павла вторгаться в чужую работу было бы тем более оправданно, и он упомянул бы имя Петра в Послании к Римлянам, как он упоминал его в Послании к Галатам (см.: Гал. 1, 18; 2, 7–9, 11) и в Первом Послании к Коринфянам (см.: 1 Кор. 1, 12; 9, 5; 15, 5). Молчание Павла говорит против предания Римской Церкви о Петре как о ее основателе.

Остаются догадки. Во-первых, не исключена возможность, что первое слово о Христе, дошедшее до Рима, было связано с чудом Пятидесятницы. В числе слушателей Петра были пришедшие из Рима (Деян. 2, 10). Этим именем Дееписатель мог обозначить как римлян, постоянно проживавших в Иерусалиме, так и иудеев, имевших оседлость в Риме и пришедших в Иерусалим по случаю праздника. В обоих случаях, особенно же в последнем, весть о Христе могла дойти до Рима, и в Риме могли быть посеяны первые семена Христовой веры. Другая возможность, может быть, заключена в намеках Послания к Римлянам. Так, например, что значит замечание апостола Павла, что Мариам (или, в другом чтении, Мария) много потрудилась для них (ср.: Рим. 16, 6). И то, что сродники Павловы, Андроник и Юний, прославились как апостолы, не заключает ли это... указание на их участие в насаждении христианства в Риме? Дальше вопросов мы не можем идти.

Епископ Кассиан (Безобразов)


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Что читали в 2017-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали в 2016-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали
в 2015-м:
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали
в 2014-м:

Что читали
в 2013-м:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї