Из истории
апостольской Церкви: Рим
После Иерусалима и
Антиохии Церковь Римская была самая
значительная из всех не Павловых Церквей.
Основание ее относится к очень раннему
времени. Можно с уверенностью сказать,
что она уже существовала при императоре
Клавдии (41–54 по Р.Х.). Это вытекает из
свидетельства Светония в биографии
Клавдия и беглого указания Деяний (см.:
Деян. 18, 2).
Светонию было известно,
что Клавдий «изгнал из Рима иудеев,
усиленно волновавшихся вследствие
подстрекательства Хреста». Событие это
иногда помещают между 50-м и 52 годами, но
обыкновенно приурочивают к 49 году. Со
своей стороны, Дееписатель отмечает,
что Акила и жена его, Прискилла, с которыми
апостол Павел поселился в Коринфе по
одинаковости ремесла (Деян. 18, 3),
незадолго до того прибыл из Италии,
«потому что Клавдий повелел всем иудеям
удалиться из Рима» (см.: Деян. 18, 2). Если
новейшие археологические находки
позволяют приурочить пребывание апостола
Павла в Коринфе к 51–52 годам, оба
свидетельства относятся, вообще говоря,
к одному и тому же времени. При этом
особый интерес представляет то
обстоятельство, что в Деяниях нигде не
говорится об обращении или о крещении
Акилы и Прискиллы. Когда они встретились
с апостолом Павлом, они, по всем данным,
уже были христианами... С другой стороны,
ученые разных направлений согласно
понимают имя Chrestus в свидетельстве
Светония как искаженное... Христос… Имя
Христово, которое... постоянно повторялось,
преломилось в народной массе и дошло
до историка в форме слуха о некоем
бунтовщике Хресте, который мутил иудеев…
В Римско-католической
церкви основание христианской общины
в Риме считается делом апостола Петра.
Его называют первым Римским епископом,
с которого начинается ряд Римских пап,
и срок его епископства определяется в
25 лет.
Епископ Кассиан
(Безобразов)
|