Из истории
апостольской Церкви: Иерусалим
В Антиохии Церковь
пополнилась новыми членами из язычников.
Евангелист Лука с любовью отмечает
быстрое развитие и расцвет Антиохийской
Церкви (см.: Деян. 11,
21–30). В голодный
год антиохийские христиане были в
состоянии оказать помощь Иерусалимской
матери-Церкви.
В Антиохии ученики
стали впервые именоваться христианами…
Обычные наименования в дни апостолов
были: братья, ученики, святые. Имя
христианин, должно быть, возникло
вне Церкви. По свидетельству Тацита,
верующих чернь называла христианами...
Им <именем христианин>
стали называть тех, кто постоянно
говорили о Христе.
Мало-помалу кличка
обратилась в славное имя почитателей
Господа Иисуса Христа…
Тотчас по основании
Антиохийской Церкви Иерусалимский
центр отправил туда Варнаву для
ознакомления с положением, и Варнава к
работе в Антиохии привлек Савла,
находившегося в это время в Тарсе. Вместе
с Варнавой Савл передал иерусалимским
пресвитерам пособие от Антиохийской
Церкви. По исполнении поручения оба они
возвратились в Антиохию. Из Антиохии
они вышли в первое благовестническое
путешествие и в Антиохию вернулись по
его окончании. Иудейская проблема была
впервые поставлена в Антиохии, и на
Собор в Иерусалиме Павел и Варнава пошли
по предложению Антиохийской Церкви.
Поэтому и соборное решение было тотчас
же сообщено в Антиохию, и Павел и Варнава
продолжали свою работу в Антиохии...
С Антиохийской Церковью
был связан не только Павел, но и Петр. О
служении апостола Петра в Антиохии
сохранилось много древних свидетельств.
Надо признать, что они имеют точку опоры
и в Новом Завете… Повторные упоминания
Антиохии в связи
с деятельностью двух
первоверховных апостолов достаточно
говорят о том значении, которое
принадлежало этой Церкви... Можно думать,
что Павел, апостол языков, для которого
Антиохия была миссионерской базой,
встречал в Антиохийской Церкви всецелое
сочувствие и понимание.
Епископ Кассиан
(Безобразов) |