Оправдание
Христово
Посему, как преступлением
одного всем человекам осуждение, так
правдою одного всем человекам оправдание
к жизни. Ибо, как непослушанием одного
человека сделались многие грешными,
так и послушанием одного сделаются
праведными многие. Закон же пришел
после, и таким образом умножилось
преступление. А когда умножился грех,
стала преизобиловать благодать, дабы,
как грех царствовал к смерти, так и
благодать воцарилась через праведность
к жизни вечной Иисусом Христом, Господом
нашим
(Рим. 5, 18–21).
Если из-за того, что
один человек ел от запрещенного древа,
стала царствовать смерть, то тем паче
мы, получившие обилие и избыток благодати
и оправданные, будем жить и царствовать
посредством единого Иисуса Христа,
Которого мы братия, с Которым совокупились
мы в одно тело, с Которым соединились
мы так, как тело с главою. Ибо мы получили
не простое и не единообразное благо,
чтобы оставалась еще для нас возможность
сомневаться относительно будущего:
наши блага — плод обильной благодати.
Представь, что кто-нибудь много задолжал
и ввергнут в темницу вместе с женой и
детьми, а потом не только освобождается
от темницы и долга, но и получает десять
тысяч талантов, вводится в царский
дворец, удостаивается высокой чести и
становится сыном царя. Так точно случилось
с нами...
Закон… дан был на время,
не был главной и важнейшей потребностью.
Когда же он пришел, то преступление
умножилось. Ибо он давал множество
заповедей; но все эти заповеди люди
преступили, почему и умножилось
преступление… Закон дан для уменьшения
и истребления греха, а вышло противоположное,
не по свойству закона, но по нерадению
людей. Но тогда как чрез закон умножился
грех, чрез Христа благодать Божия явилась
преизобильно, не только освободив нас
от грехов, но и оправдав и соделав
небесными и усыновив Богу.
Блаженный
Феофилакт Болгарский |