Предисловие
к Первому Посланию к Коринфянам
Коринф, славившийся
большим богатством и мудростью, хотя
уверовал во Христа, но, уверовав, находился
в опасности отпасть от Христа. Ибо
богатые составляли свои партии, а мудрецы
— свои и, сами избрав себе учителей,
порицали Павла как бедного и необразованного
человека. Кроме того... мужчины отращивали
волосы, ели в церквах и не уделяли
нуждающимся; превозносились дарованиями
духовными; относительно учения о
воскресении колебались. Причиной же
всех этих беспорядков была внешняя
мудрость; ибо она есть мать всех зол для
тех, которые верят ей во всем. Посему
Павел пишет Послание в Коринф с целью
исправить все это. Поскольку же, что
важнее всего, в Церкви были разделения,
а это происходило от высокоумия, то он
прежде всего старается истребить
высокоумие. Зараженные высокоумием
думали, что они учат чему-то высшему...
Павел, волею Божиею
призванный Апостол Иисуса Христа, и
Сосфен брат, церкви Божией, находящейся
в Коринфе, освященным во Христе Иисусе,
призванным святым, со всеми призывающими
имя Господа нашего Иисуса Христа, во
всяком месте, у них и у нас (1 Кор, 1,
1–2).
Вы освящены не в человеке
каком-либо, но во Христе, то есть чрез
крещение, а не чрез мудрость или богатство,
которыми гордитесь. И то самое, говорит,
что вы уверовали — не от вас, но вы
послушались и уверовали потому, что
были призваны Богом. Поэтому и вера
имеет свое начало от Бога; ибо если бы
Он не призвал, то вы не уверовали бы...
Упоминает о верующих во всяком месте,
чтобы показать, что все верующие
составляют одну Церковь, где бы они ни
были. Как же вы, живя в одном городе,
разделились? С другой стороны, присовокупил:
нашего. Ибо, сказав: Господа нашего
Иисуса Христа — и поместив в средине:
во всяком месте, повторил и сказал:
Господа... у них и у нас, дабы показать,
что Владыка для всех один.
Блаженный
Феофилакт Болгарский |