Во Христа
крестившиеся, во Христа облеклись
(Гал. 3, 27)
Итак закон был для
нас детоводителем ко Христу, дабы нам
оправдаться верою; по пришествии же
веры, мы уже не под руководством
детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по
вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа
крестившиеся, во Христа облеклись
(Гал. 3, 24–27).
Закон в отношении к нам
исправлял должность пестуна, педагога,
воспитателя... Он требовал святости и
раздражал в нас желание ее, а давать ее
не давал, указывал только, что ее дать
может один, предызображаемый законом,
Христос. К Нему он и вел нас, как за руку
взявши, чтобы нам оправдаться, стать
правыми и святыми посредством веры во
Христа, которая, привлекая благодать
Святого Духа, освящает все внутреннее
наше. Но если таково назначение закона,
чтобы только руководить к вере, довести
до нее; то, когда пришла вера, пестунство
закона должно кончиться...
А язычники помимо закона
прямо верою прилепились к Господу и
того же сподобились обетованного блага.
Обращаюсь теперь к вам, галатам, принявшим
мое благовестие о спасении в Господе
Иисусе Христе благодатию Святого Духа,
не видите ли, что все вы, и иудеи, и
язычники, равно стали сынами Божиими
верою о Христе Иисусе; все вы одинаково
стали Христовы... Все вы — сыны Божии,
говорит апостол. Сыновство Богу, по
образу устроения нашего спасения, так
существенно в деле спасения, что ему
нельзя не быть: ибо главное здесь рождение
от Бога по образу Создавшего, то есть
Господа Иисуса Христа… Без сего нового
рождения и спасения нет: кто не родится
от воды и Духа, не может войти в Царствие
Божие (Ин. 3, 5)...
Что значит облечься во
Христа? Сопоставим два выражения:
крещаемый получает новую жизнь; и:
крещаемый облекается во Христа. Выйдет,
что новая жизнь есть облечение во Христа
или, что то же, новая жизнь есть получение
жизни Христовой, организование внутреннего
нашего строя по образу Христа Господа.
Святитель
Феофан Затворник |