Не преклоняйтесь
под чужое ярмо (2 Кор. 6, 14)
Не преклоняйтесь под
чужое ярмо с неверными, ибо какое общение
праведности с беззаконием? Что общего
у света с тьмою? Какое согласие между
Христом и Велиаром? Или какое соучастие
верного с неверным? Какая совместность
храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога
живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и
буду ходить в них; и буду их Богом, и они
будут Моим народом (2 Кор. 6, 14–16).
Как правда противоположна
беззаконию, так вы — язычникам: не
входите же с ними в одно ярмо. Верующих
называет правдою, ради того, что прежние
их грехи омыты крещением, и, чтобы не
падать в новые, они положили намерение
и дали обет, приступая к крещению, в коем
новую жизнь получили, которая благодатию
Божиею сильна на творение всякой правды
и пребывание в чистоте и святости.
Беззаконием называет язычников ради
того, что в язычестве царствует грех.
Как рождаются они во грехе, так и живут
в нем: самоугодие заправляет всею их
жизнию. Самые лучшие между ними личности
не могут высвободиться из уз его и даже
понятия не имеют, что должно так сделать.
Да если б и поняли, что сделали бы? Надо
родиться свыше; а этого они лишены. И
суть потому в беззаконии, которое
составляет будто дух жизни их: то есть
всем жертвовать для себя, или все обращать
в средство для своих личных целей...
Верный услышал слово
о спасении и принял его с верою; по вере
охотно подчинился условиям спасения и
пребывает им верен, и ради сей верности
питает уверенность, что Христос Спаситель
увенчает благим концом течение его,
сподобив его нескончаемого блаженства
в Царствии Своем... Неверный в нечаянии
ходит и ничего верного в сей жизни, тем
паче в будущей, обещать себе не может.
Совесть, всегда оскорбляемая, дает ему
предвидеть мрачную картину его участи;
и как дверь к ней отворяется смертию,
то минута сия всегда поражает его
исступляющим страхом. Видишь ли, какова
участь неверного? Зачем же тебе становиться
в пару с ним?
Святитель
Феофан Затворник |