Кто во Христе,
тот новая тварь (2 Кор. 5, 17)
Потому отныне мы
никого не знаем по плоти; если же и знали
Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь;
древнее прошло, теперь все новое. Все
же от Бога, Иисусом Христом примирившего
нас с Собою и давшего нам служение
примирения (2 Кор. 5, 16–18).
Апостол смотрит на
людей по идее, почерпнутой из
Домостроительства спасения. Всех людей,
говорит, понимаем мы теперь не как плоть
и кровь: родился, жил и умер,— а как лица,
предназначенные восприять в себя начала
Божественной жизни, в залог воскресения
и преславной жизни в нетлении... Или так:
никакие сторонние уважения не ценны
уже в наших глазах: ни происхождение,
ни богатство, ни ученость, ни власть.
Важно одно восприятие новой жизни о
Христе Иисусе благодатию Святого Духа.
Мера проявления такой жизни определяет
значение и вес того или другого лица, а
не что-либо плотское. Как ни будь кто
виден по плоти, он ничто, если нет в нем
жизни от Духа...
Преподается новый образ
воззрения на все сущее и бывающее,
вводятся новые порядки жизни во всех
ее проявлениях; в основу же всего кладется
существенное обновление жизни в самых
ее исходищах, сокровенных в духе и
сердце; рождается потаенный сердца
человек, который и начинает всем
заправлять и в душе, и в теле, и во внешних
отношениях. Посмотреть — тот же будто
человек, те же в нем силы духа, души и
тела, но жизнь уже не та. Не земное это
насаждение, не земным воздухом дышит,
не земными стихиями питается. Почему
о горнем помышляет, а не о земном, и жизнь
его сокрыта со Христом в Боге (ср.:
Кол. 3, 2–3)...
Все же это, все исчисленные
блага, от Бога. Так благоволил Он устроить,
такое судил Он учредить Домостроительство
нашему спасению, такова благодать, от
лет вечных нам определенная.
Святитель
Феофан Затворник |