Жить для Господа
А Христос за всех
умер, чтобы живущие уже не для себя жили,
но для умершего за них и воскресшего
(2 Кор. 5, 15).
Единый уже умер за всех
и воскрес. И все в Нем умерли и воскресли;
но и то и другое в порядке Домостроительства,
по которому и умереть им надлежит в свое
время, и потом ждать имеющего в свое
время быть воскресения в нетлении.
Вследствие чего они живут еще в
обыкновенном порядке жизни. Спрашивается,
как им предлежит жить?— Живущим предлежит
теперь не себе жить, но умершему за них
и воскресшему <Христу>. В этом цель
жизни, в этом оживление духом, изначала
ставшее целию жизни. Апостол разумеет
не верующих только, но всех людей, живущих
во всякое время. Все должны для Господа
единого жить. Если не живут, их вина. В
какой мере извиняет кого неведение, Бог
рассудит; но то закон неотложный, что,
после того как Господь умер за всех и
воскрес, все должны жить для Него. В этом
норма жизни человечества...
Хотя апостол сказал,
что все живущие обязаны жить не для
себя, а для Господа,— выразился так по
идее; но в намерении имел остановить на
этом особенно пункте внимание верующих,
тех, к кому писал, а за ними и всех. Ибо
если все люди к этому обязаны, то тем
более обязаны верующие, потому что они,
приняв обязательства, получили и силы
к исполнению их в благодати Святого
Духа. Верующие в Господа, приступая к
Нему, отвергаются нечестия и мирских
похотей, первоначально в намерении,
желании и решимости воли; но когда в
купели крещения возрождаются они к
новой жизни, то получают благодатную
силу, самым делом отрешающую их от
нечестия и похотей и устремляющую их
на жизнь целомудренную, праведную и
благочестную. Таким образом, жить не
для себя, то есть не по эгоистическим
стремлениям плоти, а для Господа, то
есть по воле Его, святой, благоугодной
и праведной, есть неотъемлемая
принадлежность истинно верующих
христиан.
Святитель
Феофан Затворник |