Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Душеполезные чтения 2018 arrow Сентябрь arrow 16 сентября: Первоначальная христианская проповедь: благовестие о «новом народе» и «третьем роде»
16 сентября: Первоначальная христианская проповедь: благовестие о «новом народе» и «третьем роде»

Первоначальная христианская проповедь: благовестие о «новом народе» и «третьем роде»

Раз христиане сознали себя как новый и древний народ, то они не могли уже довольствоваться только тем, чтобы противопоставить это сознание иудейству и спорить с ним о праве на владение обетованиями и священными книгами; распространяясь на почве Греко-Римской империи, они должны были свести счеты между собой и этим народом. Это сделал уже апостол Павел, а другие последовали за ним.

Апостол Павел, когда разделяет человечество, однажды выражается о греках <еллинах> и варварах рядом с иудеями (см.: Рим. 1, 14), в другой раз о варварах и скифах рядом с греками <еллинами> (см.: Кол. 3, 11), но, как природный иудей и фарисей, он чаще всего употребляет двойное деление — на обрезанных и необрезанных: последних он кратко называет греками. Обоим этим народам он противопоставляет Церковь как новое творение... Но он не довольствуется одним только противопоставлением; он понимает Церковь как новое творение, которое должно воспринять в себя иудеев и греков и в высшем единстве уничтожить различия обоих народов. Христианский народ для него не третий наряду с другими, а новая ступень в истории человечества в конечном ее пункте, выступающая на прежней двусоставной ступени и долженствующая положить конец не только прежним национальным различиям, но социальным и даже половым… Особенно выразительно в Послании к Ефесянам:помните, что вы некогда были язычники, отчужденные от общества Израильского... Христос есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду... дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих (ср.: Еф. 2, 11–12, 14–16). Наконец, в Послании к Римлянам апостол Павел развивает целую историко-философскую теорию, по которой новый народ, имевший свою подготовительную историю в Израиле, теперь, после ожесточения Израиля, воспримет в себя языческий мир и в конце времен обнимет вместе с полнотой язычников и весь Израиль (ср.: Рим. 11, 25–26).

Адольф Гарнак


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Что читали в 2017-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали в 2016-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали
в 2014-м:

Что читали
в 2013-м:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї