Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Душеполезные чтения 2018 arrow 26 августа: Первоначальная христианская проповедь: Евангелие любви благотворения
26 августа: Первоначальная христианская проповедь: Евангелие любви благотворения

Первоначальная христианская проповедь

Когда древние христиане рассматривали свидетельства духа и силы, они это делали с точки зрения их нравственного и религиозного воздействия; ради этих именно последствий они и даны Церкви. Апостол Павел обозначает их как назидание всей Церкви и применительно к отдельным — как новое рождение из смертного в духовно живущее. Назидание есть возрастание во всяком благе: плод духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (ср.: Гал. 5, 22–23), и свидетельство силы заключается в том, что Бог призвал не много мудрых по плоти, не много сильных по духу, не много благородных, но ничтожных и слабых людей и их обратил в нравственно сильных и знающих (см.: 1 Кор. 1, 26–28). Нравственное возрождение и нравственная жизнь, по апостолу, не есть только одна сторона христианства, но плод и последняя земная цель его…

В потрясавшей душу и тело проповеди о наступающем суде и в блаженном обладании духом Христовым нравственное возвышалось на более чистое и прочное положение. Преимущественно это выражалось в борьбе против грехов плоти, какую предприняло христианство против прелюбодеяния: нарушение брака есть противоестественный порок. Решительно только один брак имел значение в христианских общинах как дозволенный половой союз. В тесной связи с этой борьбой против плотских пороков стояло строгое запрещение искусственного извлечения плода и подкидывание детей. С такой же силой христиане боролись против любостяжания, скряжничества, нечестности в торговле и поведении, следовательно против служения мамоне во всех его видах, и с таким ожесточением, какое прилично в этом деле. Далее, они преследовали двусмысленность и ложь. По этим трем направлениям главным образом двигались усилия христианской проповеди в нравственной области. Чистые люди, которые не привязаны к владению и не своекорыстны, должны быть христианами, и притом люди правдивые и кроткие.

Адольф Гарнак


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Что читали в 2017-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали в 2016-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали
в 2015-м:
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали
в 2014-м:

Что читали
в 2013-м:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї