…Так Он приобрел
учеников и учениц; люди, среди которых
Он вращается, принадлежат к числу
исцеленных. Они исцелились потому, что
поверили в Него, то есть из поведения
Его и учения извлекли себе здоровье.
Здоровье души есть познание Бога. На
этой скале Христос спас их из крушения
жизни...
Конечно, вы скажете
Мне: врач, исцели Самого Себя (ср.: Лк.
4, 23),— Он, Который столь многим помог,
казалось, Сам попал в безвыходное
положение. Возненавиденный, отверженный,
с угрозой смерти со стороны начальников
народа Своего, преследуемый
во имя
Бога, Которого Он возвещал, Он пошел
навстречу Кресту. Но именно этот Крест
и открыл впервые всю глубину и силу
Его действий. Воистину понес Он наши
болезни
и принял на Себя скорби наши;
язвами Его мы исцелились,— вот новое
знание, какое
вышло — от Креста (ср.:
1 Пет. 2, 24). Как струя живой воды, излилось
оно на окаменелые сердца человеческие
и на их сухую мораль. Место вещественной,
уставной морали теперь заняла мысль о
личной, чистой и Божественной жизни,
которая тратится на службу братьям и с
готовностью идет на смерть. Эта мысль
стала новым принципом жизни; она вырвала
с корнем старую жизнь, колебавшуюся
между грехом и моралью, и создала новую
жизнь, осуществившуюся в кружке Его
учеников и почерпавшую свою силу из Его
жизни. Ученики пошли, чтобы проповедовать
благовестие о Боге Спасителе, Исцелителе
и Враче, вся личность, дело и страдания
Которого были спасением. Когда апостол
Павел пишет к Галатам: уже не я живу,
но живет во мне Христос, а что ныне живу
во плоти, то живу верой в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за
меня
(ср.: Гал. 2, 20),— это не было
временным и случайным настроением, но
выражало постоянное и спокойное выражение
сознания, наполнявшего его. В таком
сознании раннейшие христианские
миссионеры готовы были ежедневно
умирать, но от этого общее дело их только
выигрывало.
Адольф Гарнак |