Обетование
Аврааму — одно для всех верующих
А впрочем не в отношении
к нему одному написано, что вменилось
ему, но и в отношении к нам; вменится и
нам, верующим в Того, Кто воскресил из
мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
Который предан за грехи наши и воскрес
для оправдания нашего
(Рим. 4, 23–25).
Не для одного Авраама
написано, что вера вменилась ему в
правду, чтоб только возвестить о вере
его и прославить его в потомстве, но и
для нас. Событие с ним — есть пророчественное
предызображение того, что имело быть с
нами и что теперь исполняется…
Сказанное пред сим
представляет одно внешнее подобие наше
с Авраамом. Но есть и внутреннее у нас
с ним сходство. Уверовал он в Могущего
оживить мертвость плоти его,— и мертвость
сия ожила и дала плод. И мы мертвы грехами
нашими; но сочетаваемся с Господом
верою,— и мертвость наша исчезает, а на
место ее водворяется жизнь истинная.
Как сие совершается?
Веруем в распятого Господа, грехи наши
на Кресте пригвоздившего и ранами Своими
рукописание беззаконий наших разодравшего,—
и получаем отпущение грехов. Веруем в
воскресшего в светлости и живоносности
богочеловеческой жизни,— и причащаемся
жизни Его, просветляющей грешную
мрачность нашу светлостию правды и
святыни. То и другое совершается во
святой купели, где омываются грехи и
даруется жизнь правая по образу
воскресшего Господа, чтобы после сего
и нам ходить во обновленной жизни. Сие
и выразил апостол, сказав: Который
предан за грехи наши и воскрес для
оправдания нашего.— Предан на страдания
и смерть, чтоб уплатить наши долги
греховные; а воскрес за оправдание наше,
«чтобы сделать нас праведными» (Святой
Златоуст). Эта праведность или святость
засеменяется приобщением жизни
воскресшего Господа, а раскрывается в
силе деятельностию, соответствующею
такому обновлению жизни. Что в лице
Господа совершилось, то повторяется
духовно и в нас.
Святитель
Феофан Затворник |