Первоначальная
христианская проповедь: содержание ее
Древнейшая миссионерская
проповедь, порученная Иисусом ученикам,
говорила: проповедуйте, говоря, что
приблизилось Царство Небесное (ср.:
Мф. 10, 7). Покаяние здесь не упомянуто, но
это можно восполнить из других мест.
При этом им дана была сила творить
спасительные действия: больных
исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых
воскрешайте, бесов изгоняйте (Мф. 10,
8).
Вторую ступень
миссионерской проповеди к иудеям
образовало положение: «Иисус воскресший
есть Мессия, и Он опять придет с неба,
чтобы учредить Свое Царство».
Третья ступень
характеризуется освещением всего
Ветхого Завета с точки зрения совершившегося
в Иисусе Христе его исполнения и
стремлением усвоить и выработать те
внутренние расположения и то нравственное
состояние, к каким сознавали себя
обязанными сочлены мессианских обществ,
призванные Духом Святым и Им руководимые.
Знаете, что когда вы
были язычниками, то ходили к безгласным
идолам, так, как бы вели вас (1 Кор. 12,
2). Вы обратились к Богу от идолов, чтобы
служить Богу живому и истинному и ожидать
с небес Сына Его, Которого Он воскресил
из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от
грядущего гнева (1 Фес. 1, 9–10). Здесь
мы имеем миссионерскую проповедь к
язычникам в ее зерне. «Живой и истинный
Бог» — первое и главное; Иисус, Сын
Божий, Судия, ограждающий нас от будущего
гнева,— второе. Живому Богу, Который
теперь познан, подобает вера и преданное
служение; Сыну Божию, как Господу,
подобает вера и надежда.
Эта краткая проповедь
содержит неисчерпаемое содержание —
объективное и субъективное, положительное
и отрицательное,— и все же крепчайшим
образом заключена сама в себе.
Адольф Гарнак |