Апостол Павел:
первое миссионерское путешествие
До первого путешествия
апостола Павла члены христианских общин
были в громадном большинстве иудеи.
Язычники в Церковь уже входили, но это
были отдельные единицы. Во время первого
путешествия апостола Павла обозначился
переход благовестия от иудеев к
язычникам...
Сам апостол Павел о
таком переходе не думал. В своей проповеди
в Антиохии Писидийской он счел необходимым
пояснить своим слушателям, почему слово
о спасении обращено к ним... Его слушатели
были иудеи и прозелиты. Факт, требовавший
в его глазах объяснения, заключался в
том, что он учил не жителей Иерусалима,
а иудеев рассеяния, и объяснение, которое
он предлагал, было — отпадение
иерусалимлян, восставших на Спасителя
Иисуса. Это показывает, насколько он
был далек от мысли о миссии среди
язычников. Но слова его нашли отклик
среди язычников и вызвали возмущение
со стороны иудеев.
Апостолы и обратились
к язычникам, обратились тогда, когда их
учение было отвергнуто иудеями. Этим
путем, от иудеев к язычникам, благовестие
апостола Павла шло и в дальнейшем. На
всем протяжении Деяний... его первое
слово было всегда к иудеям. Отвергнутый
иудеями, он обращался к язычникам. Миссия
среди язычников имела успех. Связующим
звеном были иудейские прозелиты, так
называемые боящиеся Бога. Это были
язычники, которые не принимали иудейского
обрядового закона, в частности закона
обрезания, но держались нравственного
учения иудейства. Через них апостол
Павел, благовествуя в странах рассеяния,
входил в соприкосновение с языческими
массами.
Апостол Павел считался
с подготовкой языческого мира к усвоению
христианского учения. Но насколько нам
известно из его Посланий и его речей...
он останавливается только на естественном
откровении, которое было доступно и
язычникам. Так или иначе, он был убежден,
что язычники способны уразуметь
христианскую истину.
Епископ Кассиан
(Безобразов)
|