Апостол Павел:
начало апостольской проповеди
Во всех речах апостола
Павла главным аргументом является
свидетельство Ветхого Завета. Апостол
объясняет события современности как
исполнение во Христе ветхозаветных
обетований. И основная тема всей его
проповеди есть спасение во Христе...
В первые годы Иерусалимской
Церкви мысль верующих <была> всецело
сосредоточена на Страстях и воскресении...
Недаром двенадцатый апостол, поставляемый
на место отпадшего Иуды, должен <был>
быть, вместе с прочими, свидетелем
Воскресения. Уже в этот момент все
благовестие апостолов, как оно получило
выражение в Деяниях, есть свидетельство
о воскресении. И потому неудивительно,
что Церковь положила чтение Деяний за
Литургиями в продолжение всей
Пятидесятницы, когда в течение сорока
дней из пятидесяти воскресший Господь
пребывает с учениками. Через победу над
смертью совершается прославление
Иисуса... Конечно, явление славы имеет
место уже в воскресении. В речи апостола
Петра... воскресение противополагается
поношению Страстей. Но полнота славы
связана с вознесением...
С особым ударением
апостолы говорят об имени Прославленного.
Этому имени присуща спасительная сила.И будет: всякий, кто призовет имя
Господне, спасется. Это пророчество
Иоиля (см.: Иоил. 2, 32), которое апостол
Петр приводит в начале своей первой
речи перед народом (см.: Деян. 2, 21),
открывает длинный ряд апостольских
свидетельств о спасительной силе,
присущей имени Господню. Исцелив хромого
у храмовых ворот именем Иисуса Христа
Назорея (см.: Деян. 3, 6), апостол Петр
засвидетельствовал эту истину и перед
народом: ради веры во имя Его, имя Его
укрепило сего, которого вы видите
(Деян. 3, 16). Приведенные слова апостола
Петра заключают целое богословие имени.
Потому и члены Синедриона запрещают
апостолам учить об имени Иисусовом...
Почитание имени Господня
уходит своими корнями в ветхозаветное
прошлое… <и> сохранилось в православном
«умном делании» и до наших дней.
Епископ Кассиан
(Безобразов) |