Апостол Павел:
второе миссионерское путешествие —
Афины
15 мая
В Афинах того времени
стояли бесчисленные храмы и алтари —
и не было ни одного верующего... Расхаживая
по прекрасным улицам древнего города,
Павел все более и более печалился о
народе, который искал сердечного
умиротворения не у Бога Живого, но у
бездушных идолов, в которых, впрочем, и
не верил. В конце концов он возмутился
духом (Деян. 17, 16), ибо был воспитан в
заповеди Божией: не сотвори себе кумира
(ср.: Исх. 20, 4), и начал открыто осуждать
идолопоклонство греков. Таким образом
он привлек к себе большое внимание и
стал предметом всеобщего любопытства...
Так случилось, что толпа, падкая до
зрелищ, поддержала чью-то мысль заставить
Павла высказаться на ареопаге.
Став среди ареопага,
апостол Павел произнес речь, которая
была образцом его апостольской мудрости
и красноречия. Итак мы, будучи родом
Божиим, не должны думать, что Божество
подобно золоту, или серебру, или камню,
получившему образ от искусства и вымысла
человеческого (Деян. 17, 29). Ареопаг
насторожился, ибо Павел в своей речи
ниспровергал все величие прекрасных
греческих храмов, созданных человеческим
гением...
Итак, оставляя времена
неведения, Бог ныне повелевает людям
всем повсюду покаяться, ибо Он назначил
день, в который будет праведно судить
вселенную, посредством предопределенного
Им Мужа, подав удостоверение всем,
воскресив Его из мертвых (Деян. 17,
30–31). Некоторые закричали, что об этом
послушают в другой раз. Слушатели стали
расходиться, и Павел вышел из ареопага…
И все же несколько человек уверовали
во Христа, среди них был образованный
член ареопага Дионисий с женой Дамарью
и всем домом. Апостол Павел, уходя из
Афин, исцелил всем известного слепца и
послал его к Дионисию... Увидев слепца
зрячим, Дионисий... крестился у Павла и
стал преданным его учеником.
Наталия Горбачева
16 мая
Апостол
Павел:
второе
миссионерское путешествие — Коринф
Морем апостол <Павел>
приплыл в столицу Южной Греции Коринф.
В этом шумном городе, «вертепе житейской
суеты», многочисленное население
состояло из греческих и римских купцов,
торговцев, ремесленников, военных
ветеранов, отпущенников, матросов,
разных авантюристов Востока и Запада,
жрецов, гладиаторов и рабов. Моральная
распущенность горожан доходила до
крайних пределов. Тихое пристанище
Павел нашел в доме благочестивой
еврейской семьи Акилы и Прискиллы,
которые недавно прибыли из Рима из-за
гонения <императора> Клавдия на
евреев. Муж и жена занимались изготовлением
палаток, потому Павел еще и работал
вместе с ними, все больше сближаясь со
своими учениками, о которых впоследствии
на раз упоминал в Посланиях...
Как всегда первым местом
своей проповеди Павел избрал синагогу,
но теперь он был осторожен в словах,
чтобы не раздражать евреев. Беседы были
подготовительного характера...
Когда пришли в Коринф
Тимофей и Сила, Павел, побуждаемый Святым
Духом, стал благовествовать в синагоге
открыто, что Иисус есть Христос, Сын
Божий. Эта проповедь, как можно было и
ожидать, вызвала бурные протесты
евреев... И, окончательно разорвав всякую
связь с синагогой, <Павел> пришел к
Титу Иусту, который предложил свой дом
для молитвенных собраний христиан...
Множество людей каждый день крестилось.
Дело дошло до того, что сам начальник
синагоги Крисп уверовал во Христа и
крестился. Озлобленные члены синагоги
продолжали отовсюду угрожать Павлу.
Это было тяжелое для него время, апостол
даже собирался покинуть Коринф. Но
однажды ночью Сам Христос явился ему в
видении и сказал: не бойся, но говори
и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не
сделает тебе зла, потому что у Меня много
людей в этом городе (Деян. 18,
9–10). И
Павел остался в Коринфе на полтора года,
приобретая для Христовой Церкви множество
членов всех классов и состояний.
Наталия Горбачева |