Итак, имея
Первосвященника великого,
прошедшего
небеса, Иисуса Сына Божия,
будем твердо
держаться исповедания нашего
(Евр. 4, 14)
Как бы на просьбу
кого-нибудь подать нам совет, чтобы мы
не пали духом и не предали<сь>
малодушию, <апостол> говорит, что
достаточно и сказанного для научения
нас страху и для того, чтобы сделать
более твердыми. Но кроме того, мы еще
имеем Первосвященника, Который может
помочь нам, если только мы держимся
исповедания; ибо Он не малый и не
случайный, а великий,— Он — Сын Божий.
И не таков, как Моисей. Тот ни сам не
вошел в покой, ни народа не ввел, а Этот,
прошедши небеса, восседает со Отцом и
может дать нам вход в небеса и сделал
нас наследниками обетованного покоя.
Не все приписывает
Первосвященнику, но требует и от нас
участия. Он может, но при условии, что и
мы являемся достойными. О каком же
исповедании говорит здесь?
О
том, что есть воскресение, есть воздаяние
и бесчисленные блага там, что Христос
есть Бог. Будем же держаться этого
исповедания. Не дадим ему иссякнуть в
нас. Что мы исповедали в начале веры,
того будем содержать твердо, и все
страшное исчезнет.
Ибо мы имеем не такого
первосвященника, который не может
сострадать нам в немощах наших, но
Который, подобно нам, искушен во всем,
кроме греха (Евр. 4, 15).
То есть Он подвергся
гонению, оплеванию, клевете, изгнанию,
наконец, распятию. Все это Он претерпел
по подобию нашему, то есть подобно нам,
однако кроме греха. Ибо Он вообще не
совершил греха и тогда, когда претерпел
сие, не сказал и не сделал чего-либо
греховного. Поэтому можете и вы, находясь
в скорбях, соблюстись от греха. Итак,
почему вы освобождены и избавлены?
Некоторые выражение: кроме греха —
поняли в том смысле, что Он претерпел
это, не за грехи подвергаясь наказанию.
Блаженный
Феофилакт Болгарский |