Иудаизм и
язычество
Со времен вавилонского
пленения евреи были рассеяны по всему
свету... Несмотря на неприязнь язычников,
талантом и трудолюбием евреи приобрели
богатство, влияние и все возможные
привилегии и построили свои синагоги
во всех торговых городах Римской империи.
Помпей привез в столицу довольно много
пленников-евреев из Иерусалима и поселил
их на правом берегу Тибра... Благодаря
этой еврейской диаспоре в почву
идолопоклоннического мира были брошены
семена познания истинного Бога и
мессианской надежды. Ветхозаветные
Писания были переведены на греческий
язык за два столетия до Христа, их читали
и истолковывали во время публичного
поклонения Богу, открытого для всех.
В результате, поскольку
влияние языческих религий было безнадежно
подорвано скептической философией и
широко распространившимся безверием,
многие убежденные язычники, в особенности
женщины, полностью или частично перешли
в иудаизм. Тех, кто обратился всем
сердцем, называли «прозелитами
праведности» — как правило, они были
еще более фанатичны и нетерпимы к другим,
чем настоящие евреи. Те, кто обратился
наполовину,— «прозелиты врат» или
«боящиеся Бога» — принимали только
единобожие, основные нравственные
законы и мессианские надежды евреев,
но не обрезывались. Новый Завет изображает
последних самыми восприимчивыми
слушателями Евангелия, они стали ядром
многих первых христианских церквей…
Таким образом, путь для
христианства был приготовлен во всех
аспектах — иудейской религией, греческой
культурой, римским завоеванием; тщетными
попытками соединить иудейское и языческое
мышление, явной беспомощностью
человеческой цивилизации, философии,
искусства, политической властью, упадком
древних религий, всеобщим беспорядком
и безнадежной нищетой эпохи, мечтами
всех искренних и благородных душ о
религии спасения.
Филип Шафф |