А что мы
познали Его, узнаём из того,
что соблюдаем
Его заповеди (1 Ин. 2, 3)
Дети мои! сие пишу
вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто
согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем,
Иисуса Христа, праведника; Он есть
умилостивление за грехи наши, и не только
за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин.
2, 1–2).
Апостол, зная, что
природа наша непостоянна и греховна,
что влечение к злу мы всегда носим в
себе, что завистник диавол препятствует
своими ковами спасению нашему, что
посему и примирившиеся уже с Богом чрез
исповедь, если живут невнимательно,
не
избегнут греха, внушает теперь, что если
мы и пали после прощения грехов наших,
то не должны отчаиваться. Ибо если
обратимся, то можем и опять получить
спасение чрез посредничество Господа
Иисуса Христа, потому что Он, ходатайствуя
о нас пред Отцом, умилостивит за грехи
наши, и не только за наши, но и за грехи
всего мира...
Иисуса Христа он называет
ходатаем за нас, умоляющим или уговаривающим
Отца.
Это уподобление
Бога человеку употребляется с особенной
целью, как и следующие слова: Сын ничего
не может творить Сам от Себя (Ин. 5,
19). Последнее сказано для того, чтобы не
сочли Его богопротивником. А что и Сын
имеет власть отпускать грехи, это Он
показал на примере расслабленного (см.:
Мф. 9, 6).
А что мы познали Его,
узнаём из того, что соблюдаем Его
заповеди. Кто говорит:
«я познал Его»,
но заповедей Его не соблюдает, тот лжец,
и нет в нем истины; а кто соблюдает слово
Его, в том истинно любовь Божия совершилась:
из сего узнаём,
что мы в Нем. Кто говорит,
что пребывает в Нем, тот должен поступать
так,
как Он поступал (1 Ин. 2, 3–6).
Совершенная любовь,
говорит, доказывается делами. Но как
бывает, что иной по видимости правильно
и точно соблюдает заповеди, а внутреннее
его расположение нечисто, почему он
далеко от Бога, то апостол и говорит,
что присвоившийся Богу должен жить так,
как требует близость к Богу.
Блаженный
Феофилакт Болгарский |