О всемогуществе
Бога
В начале Ты, Господи,
основал землю, и небеса — дело рук Твоих;
они погибнут,
а Ты пребываешь; и все
обветшают, как риза, и как одежду свернешь
их, и изменятся;
но Ты тот же, и лета
Твои не кончатся (Евр. 1, 10–12).
<Апостол> внушает
нечто важнейшее, чем творение, именно:
изменение мира. Все изменится из тления
в нетление, и так легко, как если бы кто
свернул одежду. Если же
так легко Он
совершит изменение и преобразование
мира в лучшее, то мог ли Он при первоначальном
образовании мира иметь нужду в ком-нибудь
другом? Немалое утешение здесь для
бедствующих верующих — знать, что дело
не останется в таком состоянии,
но
получит преобразование, что Тот, Кого
они почитают, живет и всегда будет жить.
Ибо лета Твои не
кончатся.
Кому когда из Ангелов
сказал Бог: седи одесную Меня, доколе
положу врагов Твоих
в подножие ног
Твоих? Не все ли они суть служебные духи,
посылаемые на служение
для тех, которые
имеют наследовать спасение? (Евр. 1,
13–14).
Не потому, что Сын
бессилен, говорится, что Отец покорит
врагов, ибо Сын, Который будет судить
там, тем более мог бы воздать им здесь,
но чтобы показать, какой честью Отец
почтил Сына. Что Отец гневается на врагов
Сына — не знак ли это чести? Не знак ли
это великой любви к Сыну? Об этом же
пространнее сказано в Первом Послании
к Коринфянам.
<Апостол> возвышает
умы слушателей, показывая великое
попечение о нас Божие, если даже Ангелов,
превосходящих нас, поставил Он служить
нашему спасению... Итак, говорит, не
служите им, ибо они сослужители наши.
Посмотри, какое небольшое различие
полагает он между тварями; хотя большое
расстояние между Ангелами и людьми,
однако он поставил их близ нас, ибо твари
не много возвышаются над тварями.
Блаженный
Феофилакт Болгарский |