Предостережение
апостола Иуды против разврата и нечестия
Я хочу напомнить вам,
уже знающим это, что Господь, избавив
народ из земли Египетской, потом
неверовавших погубил, и ангелов, не
сохранивших своего достоинства, но
оставивших свое жилище, соблюдает в
вечных узах, под мраком, на суд великого
дня. Как Содом и Гоморра и окрестные
города, подобно им блудодействовавшие
и ходившие за иною плотию, подвергшись
казни огня вечного, поставлены в пример,—
так точно будет и с сими мечтателями,
которые оскверняют плоть, отвергают
начальства и злословят высокие власти
(Иуд. 1, 5–8).
Сказав о разврате
нечестивых николаитов, валентиниан и
маркионитов <еретики>, присовокупляет
и то, что Господь избавил народ из земли
Египетской, и так далее. Этим показывает,
что Основатель Ветхого и Нового Завета
есть Один и Тот же Бог, а не как эти
гнусные говорят, будто один Бог, гневный
и жестокий, дал Ветхий Завет, а другой
Бог, негневный и человеколюбивый, дал
Новый Завет. Тем же показывает и то, что
ныне нечествующие не останутся
ненаказанными, как не остались вышедшие
из Египта. Ибо, хотя Бог превосходной
Своею силой и по клятве отцам их освободил
их от египетского рабства, однако, когда
они преступили закон, не оставил их без
наказания, но воздал им должное возмездие:
им нисколько не помогли ни благоволение
Божие к предкам их, ни сверхъестественная
сила чудес; и те, кои тогда перешли
Чермное море посуху, впоследствии за
отступления от веры погибли. Тех же,
которые, получив честь ангельского
достоинства, по нерадению не пребыли в
первоначальном своем состоянии, но
отринули данный им благостью небесный
образ жизни, Бог сокрыл в наказание на
суд, то есть на осуждение, великого дня;
ибо это значит слово: соблюдает.
Почему и Господь говорит: идите в
огонь, уготованный диаволу и ангелам
его (ср.: Мф. 25, 41). В пример того, что их
обнимет неугасающий огонь, приводятся
и жители Содома.
Блаженный
Феофилакт Болгарский |