3 января
Апостол Павел
о ветхозаветных жертвах
и Жертве
Христовой
Закон, имея тень
будущих благ, а не самый образ вещей,
одними и теми же жертвами, каждый год
постоянно приносимыми, никогда не может
сделать совершенными приходящих с ними.
Иначе перестали бы приносить их, потому
что приносящие жертву, быв очищены
однажды, не имели бы уже никакого сознания
грехов. Но жертвами каждогодно напоминается
о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь
тельцов и козлов уничтожала грехи.
Посему Христос, входя в мир, говорит:
жертвы и приношения Ты не восхотел, но
тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы
за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал:
вот, иду, как в начале книги написано о
Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав
прежде, что «ни жертвы, ни приношения,
ни всесожжений, ни жертвы за грех,—
которые приносятся по закону,— Ты не
восхотел и не благоизволил», потом
прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою,
Боже». Отменяет первое, чтобы постановить
второе. По сей-то воле освящены мы едино-
кратным принесением
тела Иисуса Христа. И всякий священник
ежедневно сто!ит в служении, и многократно
приносит одни и те же жертвы, которые
никогда не могут истребить грехов. Он
же, принеся одну жертву за грехи, навсегда
воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе
враги Его будут положены в подножие ног
Его. Ибо Он одним приношением навсегда
сделал совершенными освящаемых. О сем
свидетельствует нам и Дух Святый; ибо
сказано: Вот завет, который завещаю им
после тех дней, говорит Господь: вложу
законы Мои в сердца их, и в мыслях их
напишу их, и грехов их и беззаконий их
не воспомяну более. А где прощение
грехов, там не нужно приношение за них.
(Евр. 10, 1–18)
4 января
Апостол Павел
о вере и уповании
Итак не оставляйте
упования вашего, которому предстоит
великое воздаяние. Терпение нужно вам,
чтобы, исполнив волю Божию, получить
обещанное; ибо еще немного, очень немного,
и Грядущий придет и не умедлит. Праведный
верою жив будет; а если кто поколеблется,
не благоволит к тому душа Моя. Мы же не
из колеблющихся на погибель, но сто!им
в вере к спасению души.
Вера же есть осуществление
ожидаемого и уверенность в невидимом.
В ней свидетельствованы древние. Верою
познаём, что веки устроены словом Божиим,
так что из невидимого произошло видимое.
Верою Авель принес Богу жертву лучшую,
нежели Каин; ею получил свидетельство,
что он праведен, как засвидетельствовал
Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит
еще. Верою Енох переселен был так, что
не видел смерти; и не стало его, потому
что Бог переселил его. Ибо прежде
переселения своего получил он
свидетельство, что угодил Богу. А без
веры угодить Богу невозможно; ибо
надобно, чтобы приходящий к Богу веровал,
что Он есть, и ищущим Его воздает. Верою
Ной, получив откровение о том, что еще
не было видимо, благоговея приготовил
ковчег для спасения дома своего; ею
осудил он (весь) мир, и сделался наследником
праведности по вере.
(Евр. 10, 35–11, 7) |