Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Декабрь arrow 19 декабря: Высшая школа монашеского делания

Высшая школа монашеского делания

Святая Гора Афон во все века своей более чем тысячелетней истории как великого православного монашеского братства была тем источником, который питал, обновлял и давал силы монашеству во всем православном мире, а следовательно, по мысли протоиерея Иоанна Журавского, и весь православный мир укреплял в вере и стремлении следовать Христу.

Монашество в России пошло от Святой Горы. Появление на Афоне «русских» монахов относится к древнейшему периоду истории Святой Горы. Под одним из актов Великой Лавры (февраль 1016 г.) стоит подпись Герасима, монаха, милостью Божией пресвитера и игумена обители Роса… По сообщению «Повести временных лет» под 1051 г., Святую Гору посетил преподобный Антоний Печерский, который был там пострижен в монашество и отправлен обратно в Киев с благословением и пророчеством о том, что от него «мнози черньци имут быти на Руси».

Первый русский монастырь на Афоне — обитель Древоделя (современный Ксилургу) — был посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Из акта 1169 г. следует, что Ксилургу — обитель русских. В 1169 г. русской монашеской общине Ксилургу по просьбе ее настоятеля Лаврентия был передан на все последующие времена пришедший в упадок монастырь Солунянина, возникший в X в. и освященный во имя великомученика Пантелеимона. Монахи из славян, среди которых, возможно, были и русские, подвизались также во многих греческих обителях.

С тех пор связь Древней Руси, а затем России со Святой Горой не прерывалась, хотя в годы монголо-татарского ига была не столь интенсивной, как в более ранние и последующие времена. Афон для русского монашества всегда был живительным родником, питавшим его корни.

  По: Православная энциклопедия. Т. 4. С. 103–166.


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї