Из Слова в
Неделю 29-ю по Пятидесятнице:
Об исцелении
десяти прокаженных
Поучитесь от этой
истории прокаженных! С прокаженными
душами, с больным телом люди идут к Богу
и просят чуда. Как и евангельские
прокаженные, они стоят вдали от Бога,
но громко плачут и настойчиво просят
помощи. Есть ли в них вера? Конечно, есть.
Хилый зачаток веры. Но Бог милосерд.
Зная беднейшую бедность людскую, Господь
откликается на обращение человека и в
той или иной форме дарит человеку Свою
милость. Человеческое сердце, даже
испорченное и греховное, знает о Божьих
влияниях в жизни, знает о Его ласке и
любви. Однако человек чаще всего, получив
дар Божией милости, отдается прежней
духовной беспечности, и слабый росток
веры гибнет. Человек, довольный
изгладившейся нуждой, толкнувшей его
на обращение к Богу, возвращается в дом
свой и с прежней самонадеянностью бредет
по своей привычной греховной дорожке.
А в душе прежняя тьма и пустота, и нет
намека на след Божиего веяния, на
отложившуюся в душе частичку Божественной
жизни… Человек очень скоро увидит
бесплодность своего толчения около
Бога. Опять какой-нибудь неприятный
толчок в его жизни — и он снова подумает
о Боге, и уже обвинит Его в своей
беспомощности и во всех своих несчастиях…
Пусть же человек
посмотрит на десять прокаженных. Это —
его прототип. Как и прокаженные, человек
в нужде пусть постоит в отдалении от
Бога, но позовет Бога и даже горько
поплачет. Через мгновение он, как ни в
чем не бывало, вернется и в свою
ограниченность, самонадеянность, и в
свой грех… Для истинного спасения пусть
он вспомнит об исцеленном самарянине
и с укором поймет, что вера в Бога —
совсем не то, что он мыслит и что он
делает. Пусть научится человек у
самарянина тому, что вера в Бога
предполагает исполнение Его воли и что
она есть огонь, зажигающий в душе новую
жизнь.
Сщмч. Григорий
(Лебедев), еп. Шлиссельбургский
// http://lib.pravmir.ru |