Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Почему современному человеку так трудно жить словом Божиим

Какого тела человек лишился в раю? Возьмем за аналогию физическую смерть. Когда человек лишается плоти, он отторгается от мира, в котором проявлял себя как в родной среде, становится неконтактным с прежним миром, чуждым ему. И опять же в тексте все написано. Бог, до этого родной, понятный и близкий, вдруг становится чужим, страшным и далеким. Прародители скрылись от Бога. Они смертию умерли (ср.: Быт. 2, 17), лишились тела, при котором знали себя сынами Бога и Бога Отцом своим, тела, при котором они не видели себя голыми, а видели себя полноценными творениями Бога. Они лишились тела — ведения воли Божией, тела — знания мыслей Божиих. Они лишились тела, при котором осознавали себя единым организмом со всем миром тварным.

Человек духовно умер — сознание его угасло для бытия словом Божиим, омертвело к богословесному единству мира. И по аналогии со смертью физической человек, как клетка единого богословесного организма, отпавшая от соединяющей тварный мир Божией благодати, стал осознавать себя одиноким самостоятельным существом. А мир — многообразием самостоятельных тварей. Таково мировоззрение духовного мертвеца. Продукт воли Божией, мир тварный, как почва общения и сотворчества с Богом, ушел из-под ног человека. Гармония Божественного мироздания в мертвенном сознании человека распалась в хаос самобытийных вещей…

Назначение человека в раю — возделывать и хранить сад — потеряло цель и смысл.

Он уже не способен был хранить сад от того, от кого не сохранился сам. Возделывать, совершенствовать сад в русле Божия о нем замысла, не понимая и не воспринимая Божиих мыслей-волений, человек уже не мог. Уж если он себя увидел голым и недоделанным и поспешил исправить «неполадки» Творца, то чего же можно было ожидать от его революционного взгляда на мир?

Иерод. Серафим (Чуркин)

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї