О воскрешении
сына наинской вдовы
Господь Иисус Христос
вышел из города Капернаума и отправился
в небольшой неподалеку расположенный
городок Наин. Только что в Капернауме
Он совершил чудо исцеления слуги сотника.
Это чудо Божие наблюдало много людей.
И многие, многие люди, видевшие действие
этой Божественной, чудотворящей силы,
последовали за Иисусом Христом под
впечатлением того, что они только что
видели.
Они подходят к вратам
города Наина, и навстречу им идет
погребальное шествие. Несут юношу,
единственного сына плачущей, изнемогающей
в горе от своей потери матери, вдовы.
Христос останавливается перед этим
шествием, останавливает и его и говорит
матери: «Не плачь!». Потом Он обращается
к гробу: «Юноша, встань!». И он... садится,
он воскрес! Христос возвратил ему жизнь.
И все множество людей со всеми учениками
опять увидело Божественную силу, которая
действует так и прямо здесь! Здесь —
Бог!
Бог... Какой Бог? Разве
они не знали, что Бог невидим, что Бог
непостижим, что Бог-Творец и творение
разделены непроходимою бездною; что
между нами, творением, и Богом, Который
там, за всякою гранью творения —
непреодолимое пространство: мы — ничто,
Бог — все! Бог всесилен, всемогущ! И вот
Он оказывается среди них, среди людей?
Это ведь — парадокс!
Все Евангелие — сплошной
парадокс, сплошное противоречие!.. И вся
сила Евангелия в этой его парадоксальности,
в этих противоречиях! Вся сила Евангелия
— не в учении. Учение прекрасно, но сила
Евангелия совсем в ином — в этом
непосредственном присутствии Самого
Бога среди людей, о котором свидетельствует
каждое евангельское слово. Бога каждый
из нас должен чувствовать, понимать и
принимать так, как это видели, ощущали
и принимали те самые люди, которые
окружали Господа Иисуса Христа и при
чуде в Капернауме, и у врат города Наина,
когда был воскрешен перед ними этот
юноша.
23 октября
Бог — среди них
непосредственно! Бог, ставший Человеком,
Богочеловек — это же противоречие! Но
именно в этом противоречии вся сила
евангельского благовестия, евангельского
максимализма, если хотите. Никакое
другое религиозное учение об этом так
не учило никогда. Бог всегда оставался
где-то... Были пророки, святые, учители,
а Бог... где-то. А вот тут: Бог — вот Он
Сам, принявший на себя плоть человеческую
и являющий среди нас, людей, свою
Божественную силу вот так: воскрешая
тела мертвецов!
Но так же и души. Ведь
у всех этих людей, которые были около
Него, были воскрешены тоже и души! Они
уже жили совсем другой жизнью, не той,
которой они жили до пришествия Христа,
до того, как соприкоснулись с этой
Божественной силой…
В сени смертной жило
человечество. И столько этой сени
смертной осталось до сих пор и будет до
конца мира... Так сильна смерть, так
властвует она над нами! Не только над
нашими телами, а и над нашими сердцами
и душами! Посмотрите каждый в себя. Мы
с вами — христиане, крещеные, слава Богу
— благодать крещенская в нас есть. Но
как часто сердца наши умирают, души наши
мертвыми становятся! Однако же воскресаем
силою крещенской благодати, восстаем
тою Божественною силой, которая принесена
на землю Иисусом Христом, а в Его лице
— Богом, Сыном Божиим, Вторым лицом
воплотившейся Пресвятой Троицы...
Повторяю: все в Евангелии
парадоксально, все так противоречиво...
И, однако, в этих противоречиях, в этих
парадоксах — вся его сила, нас спасающая.
Только бы нам поверить в нее, в это
постоянное присутствие Божие здесь,
Божьего Сына, только бы нам знать, что
каждое слово Христа несет с собой
воскрешение от смерти и тел, и душ наших!
Прот. Всеволод
Шпиллер // www.odinblago.ru |