О крестной
любви и крестной славе Спасителя
Бог, Который одевается
светом, яко ризою, смирил Себя, зрак раба
приемля. Он — Свет истинный, иже просвещает
всякого человека, грядущего в мир, по
неизреченной любви и состраданию к
падшему созданию Своему, добровольно
сошел в мрак нашего греховного мира, в
мучительную тьму наших страстей и
болезней, и свет этой крестной любви во
тьме светится, и тьма его не объяла.
Но Он сокрыл сие сияние
небесной славы под густой завесой
смертной плоти, под глубочайшим покрывалом
кротости, смирения и жертвенности, в
которые Он облек все Свое спасительное
служение погибающему роду человеческому.
И лишь изредка, в самые знаменательные
моменты Его служения, снимался этот
покров Божественного и являлась слава
Царства Бога, пришедшего в силе крестной
жертвенной любви… Ярче всего и полнее
всего явлена Слава Его в празднуемом
сегодня событии Преображения Господня.
За сорок дней до Распятия Господь,
возлюбив Своих, сущих в мире, восхотел
явить ученикам Своим и всей твари не
только чудесами, знамениями и словесами,
как прежде, но уже неприкровенно, явить
в Самом Себе и через Себя и всей твари
образ будущего века. Ту предвечную славу
жизни, бессмертие и благолепие, которые
Он хотел передать в наследие неотъемлемое
любящим Его Своими крестными страданиями…
Как и при Крещении, вся
Святая Троица свидетельствует силу
крестной любви и являет крестную славу.
Сын, яко овча на заколение, добровольно
грядет на крестное страдание. Отец
венчает славою жертвенную волю Сына и
утверждает ее как бы новым усыновлением.
А Дух Святой облаком Нетварного Света
осеняет Агнца Божия. Что был этот свет?
Это было явное действие Духа Святого,
почивающего на Христе и в Нем преображающего
всю тварь. Это было предварительное
явление нового неба и новой земли (ср.:
Откр. 21, 1), преображенного и осиянного
нетленною красотою мира. Это было,
подобно Богоявлению, откровение всей
Святой Троицы…
|