Слово на
Преображение Господне
Совершая проскомидию,
священник в центр дискоса помещает
часть хлеба, именуемую Агнцем. Это тот
хлеб, которому предстоит стать Телом
Христовым в результате службы и освящения,
в результате прикосновения Духа. Вокруг
же этого хлеба в особом порядке
располагаются частицы в честь Богородицы,
Предтечи, всех святых, затем — всех
живых и усопших. Таким образом, на дискосе
зримо представлено собрание вокруг
Христа всего спасенного и спасаемого
человечества.
Такое же собирание
Христом вокруг Себя живых и умерших мы
видим на горе в день Преображения. С
тремя земными спутниками и учениками
Господь восходит на гору, а там к лучам
засиявшей славы Его пришли из царства
мертвых — Моисей, а от небес — Илия. И
воплотилось то, о чем со временем скажет
Павел: Бог превознес Его и дал Ему имя
выше всякого имени, дабы пред именем
Иисуса преклонилось всякое колено
небесных, земных и преисподних (Флп. 2,
9–10).
Не думайте, что Я пришел
нарушить закон или пророков: не нарушить
пришел Я, но исполнить (Мф. 5, 17). Так
говорил Спаситель, проповедуя. И в
подтверждение этих слов пришли к нему
двое самых славных сынов Ветхого Завета.
Как прежде на Синай и Хорив, опять пришли
они на гору. Фавор имя ей.
В лице Моисея Христу
поклонился закон. В лице Илии с Ним
беседовали пророки. Оба они своим
явлением показали, что Христос — податель
закона и исполнение пророчеств.
Апостолы были в страхе.
Если они и говорили что, то это был лепет
людей, не понимавших самих себя. Но не
так вели себя гости из иных миров. Два
величайших пророка вели с Мессией
беседу... Отвержение Христа старейшинами,
осуждение Его на смерть, распятие и
Воскресение были предметом их разговора.
Многое, очень многое
было открыто Моисею и Илии при земной
жизни. Но еще больше им пришлось увидеть,
услышать и узнать здесь — на Фаворской
горе — в присутствии трех испуганных
Иисусовых учеников…
|