…Поэтому христианин
— это не просто человек, поверивший,
что когда-то, две тысячи лет тому назад,
жил в Палестине Человек Иисус, Который
в действительности являлся Сыном Божиим;
что теперь Он сидит рядом с Богом Отцом
на небе и наблюдает за нашими делами.
Христианин не закрывает глаза Христу
и сам не прячет голову в песок — он живет
с открытым мировосприятием: во всем
видит Христа,
Наполняющего Собою
все. Для обретения этого истинного
мировосприятия христианин благословляет,
преломляет все видимое, житейское. Все,
что составляет среду его обитания, и
вкушает во имя Христово открывающуюся
для него словесную пищу. Он восходит
над истинами и смыслами материального
мира, проникая в его богословесную
сущность. Сколь бы ни были очевидны
причины и следствия событийных коллизий
тварного мира, христианин прозревает
в них Промысл Отца Небесного. И какие
бы прелести и сладости мира ни пытались
бы привязать к себе христианина — все
они для него унылая и чужая пустота,
отвлекающая от любви Отчей. Христианин
живет со спокойной душой и твердым
убеждением, что на все святая воля Божия
и никаких случайностей и в мире, и с
миром, и с ним самим не происходит — все
ниспослано Отцом Небесным.
Смешным и наивным
выглядит стремление диавола заслонить
собою Бога и доказать христианину, что
настоящтй властитель мира именно он,
что именно он своим поклонникам выдает
имения и царства, богатство и власть, а
всем, кто его не уважает, особенно в наше
время сплошной бесовщины, он может
устроить такую жизнь, что долго его
будут помнить…
Для христианина и третье
предложение диавола — искусить его
прыжком с крыши — столь же дико, как и
предыдущее. Это и понятно, диавол впервые
столкнулся с христианином. До этого его
жертвами были просто люди. Для них вся
жизнь — в хлебе, все проблемы — в
собственном имении...
Иерод. Серафим
(Чуркин)
|