,
Путь плавания
по житейскому морю
…При всем правильном
исповедании «Сына Божия, Им же вся быша»,
то есть Которым все сотворено, в нашем
христианском обиходе как-то забывают
распространять апостольскую информацию
о том, что Им же все и содержится, и
соблюдается. Слово Божие у нас осталось
лишь в евангельском тексте, в Таинствах
Церкви, в крещенской воде, в мироточивых
мощах и иконах да в Иерусалиме на Пасху
в таинственно зажигающихся свечах. На
том присутствие Слова Божия в жизни
христианской, похоже, и кончается. А
иначе отчего христиане так усердно
заняты строительством своей жизни на
хлебе из камней?
Нам скажут: «Просто
никто не знает: где искать и как распознать
это исходящее из уст Божиих слово?». И
опять же только оттого, что никого не
интересует слово Священного Писания,
из коего Иисус извлек свой ответ диаволу.
А это, Божие поучение, через Моисея
данное израильскому народу в конце его
сорокалетнего пути в землю обетованную.
Бог смирял тебя, томил тебя голодом и
питал тебя манною, дабы показать тебе,
что не одним хлебом живет человек, но
всяким словом, исходящим из уст Господа,
живет человек (ср.: Втор. 8, 3)... «И где
же здесь всякое слово, исходящее из уст
Божиих?» — спросит наш вопрошатель.
Хотя и нам хочется задать вопрос: неужели
нужны какие-то особые исследования,
чтобы понять, что всякое слово Божие
наполняло собой все, чем Господь смирял,
томил, питал и сохранял израильский
народ? Слово Божие являло себя и под
видом ядовитых змей, и перепелов,
поразивших народ великою язвой, чтобы
смирить безудержную страсть жить одним
хлебом. Слово Божие являло себя и манной
небесной, чтобы сохранить народ в
достаточной целостности; и ветром,
осушившим до дна Красное море; и одеждой
неветшавшей; и ногами, не опухавшими у
народа сорок лет. Все, что воздействовало
на судьбу народа, все это исходившие из
уст Божиих слова, явленные Богом под
видом и манны, и перепелов, под видом
всей повседневной реальности окружавшего
израильский народ мира…
Иерод. Серафим
(Чуркин)
|