Почему трудна
для нас молитва
Святитель Иоасаф
Белгородский ежечасно, при каждом бое
часов, с умилением молился Спасителю о
том, чтобы Он принял его в вечные селения…
Преподобный Серафим тысячу дней и ночей
провел на камне с воздетыми руками в
мытаревой позе и молитве: «Боже, милостив
буди мне, грешнику»…
Для нас, грешных, молитва
представляется каким-то игом потому,
что мы не знаем молитвенной сладости.
Если бы мы хотя немного вкусили от того
умиления, в каком находились усердные
молитвенники, то мы стремились бы к
молитве, несмотря ни на какие препятствия.
Как же достичь этой сладости молитвы?
Без принуждения к молитве нет пути для
молитвы сладостной. Тут нужно нам
вспомнить о нашем долге молиться. Если,
как граждане государства, мы покорно
исполняем все повинности, налагаемые
на нас, хотя нам это
подчас тяжело, если родители заботятся
о своих детях и наоборот,
то и наш долг, последователей
Христа Богочеловека, идти по стопам
Его, а прежде всего
в молитве, так как
молитва, по словам одного святителя-подвижника,
«есть первое дело
в жизни христианской;
молитва есть дыхание духа. Есть молитва
— дух живет, нет молитвы — нет и жизни
в духе»...
В самом деле, не молиться
для нас, христиан,— преступление. Разве
мы не знаем, что Господь Бог наш — Творец
и Промыслитель? Почему же мы не благодарим
Его за нашу жизнь, питание и все
необходимое, за Его неизъяснимые
благодатные дары, так обильно нам
изливаемые?
Мы грешим ежедневно, а
Господь так любвеобилен, что готов
прощать нам бесчисленные грехи. Почему
же мы не спешим очиститься от грехов и
остаемся в грязи страстей? И если мы
охотно бежим послушать какого-нибудь
оратора или певца, то почему же мы не
стремимся к прекраснейшему и совершеннейшему
Богу, хотя Он Сам призывает нас: будьте
совершенны, как совершен Отец ваш
Небесный (Мф. 5, 48)?..
Сщмч. Онуфрий,
архиеп. Курский |