О цели
христианской жизни
Некоторые из верующих
полагают, что богообщение есть состояние
только будущей жизни, что земная жизнь
есть лишь приготовление к тому, чтобы
стать обителью Бога, что мы будем жилищем
Бога только после смерти. Такое суждение
неправильно. Здесь, на земле, мы, христиане,
не только можем стать домом Божиим, но
и должны, так что если во времена земной
жизни Бог не вселится в нас, то и в
загробной жизни мы сего не удостоимся.
Вот что говорит
преподобный Макарий Великий: «Как тело
без души не может ничего делать, так без
Небесной Души, без Духа Божия и душа
мертва для Церкви и без Духа не может
делать ничего того, что Божие. Посему
кто старается уверовать и прийти к
Господу, тому надлежит молиться, чтобы
здесь принять ему Духа Божия, потому
что
Он есть жизнь души, и
для того было Пришествие Господа, чтобы
здесь еще дать душе жизнь — Духа Святого.
Посему надо возлюбить Господа, всемерно
стараться преуспевать во всех добродетелях,
неутомимо и неустанно просить, чтобы
всецело и совершенно принять нам
обетование Духа Его, да оживотворятся
души наши, пока мы еще во плоти. Ибо если
душа еще в веке сем не примет в себя
святости Духа за многую веру и за молитву
и не сделается причастной Божеского
естества, срастворяясь с благодатью,
при содействии которой может непорочно
и чисто исполнять всякую заповедь, то
она непригодна для Небесного Царствия»…
В жизни будущей, где
будут самые благоприятные условия для
расцвета духовного содержания нашего,
потому что Царство Христово будет вечно,
без препятствий царствовать, только те
будут в обителях Отца Небесного, кто
еще здесь, на земле, стал этой обителью,
как говорит Господь: тогда праведники
воссияют, как солнце, в Царстве Отца их
(Мф. 13, 43).
Сщмч. Онуфрий,
архиеп. Курский
|