Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Август arrow 16 августа: Христианские догматы и человеческая мысль

 

…Хотя христианин не может постигнуть догматов по их существу, но красота, пленительность, разумность их открываются и будут вечно открываться его самосознанию, но не через логические схемы рассудка, а через внутреннюю духовную интуицию, по озарению Самого Бога.

Христианин вовсе не видит противоречия в догмате о троичности Божества. Если единодушные и единомысленные верующие так близки друг другу… то почему же нельзя сказать, что Пресвятая и Живоначальная Троица — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, разные по Своим личностным свойствам, по Божеству так единомысленны и во всем согласны, что являются одно. Бог безначален — и здесь нет противоречия для человеческого разума. Напротив, человеческий разум, в своих исканиях устремляясь к последнему основанию, незыблемому вечному, которое ни от чего не зависит, с удовлетворением узнает, что именно Всемогущий Личный Живой Бог и есть такое первое, вечное, безначальное Существо: для христианина это факт реальный, то есть за Божественной литургией мы приобщаемся Тела и Крови Самого Христа Бога. То, что не совсем ясно для нашего познания теперь, в жизни земной, станет все яснее в жизни загробной, хотя, конечно, существа догматов мы и там не постиг-нем. Мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Кор. 13, 12).

Господу Богу угодно было поставить пределы человеческому разуму в данной области. Утаивая от нас то, что не нужно и чего вместить не может человеческая природа по своему существу, а также и ангельская, Господь Бог не лишает нас общения и познания Бога, а, напротив, в богопознании, в богообщении, в богоуподоблении Господь ставит цель нашей жизни. Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15, 4)…

Сщмч. Онуфрий, архиеп. Курский


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї