Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Август arrow 15 августа: Христианские догматы и человеческая мысль

 

Христианские догматы и человеческая мысль

Догматы христианские — не плод усилий человеческого гения, они — дар Божий, Божественное откровение. Когда апостол Петр исповедовал Спасителя Сыном Божиим, Господь ответил ему: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16, 17). Христианские догматы неизменны как истины Божии. А человеческая мысль? Она изменчива по своему существу, так как человек ограничен по своей природе — и физической, и духовной.

В силу закона эволюции мысль человеческая подлежит непрерывному развитию и движению от менее совершенного к более совершенному, а потому полных и незыблемых истин нет и не может быть в человеческих учениях, где истина, по удачному выражению Л. Андреева, есть «пока не изоблеченные зло и ложь».

Вследствие своей изменчивости человеческая мысль нуждается в догматах и христианских непререкаемых истинах, потому что все неустойчивое стремится иметь прочную основу. Воспринимая христианские истины, мы среди мятущегося моря людских учений чувствуем себя как в тихой пристани: «Церковь считает неизменным свое догматическое религиозное содержание, и в этом ее значение и сила. Именно такая Церковь, неподвижная в своих основах, непоколебимая, и нужна расшатанному человеку как опора, на которую всегда можно положиться»,— говорит один богослов. А другой добавляет: «В минуту, когда человек сокрушен, а следовательно, для него сокрушен и весь мир, как внешняя изобразительница молитвы, веры в Бога, Церковь в ее неподвижности от века в текстах и речениях, ведущихся от бесконечной давности, Церковь, чуждая изменяемости — в смысле моды и развития, остающаяся незыблемой, неподвижной в течение времени,— становится вполне необходимой. Только такую, несомненно неподвижную во времени Церковь мне и нужно, потому что за такую неизменяемую в изменяемости всего могу ухватиться я, утопающий»…

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї