Петр пошел по воде и
Божественною силою совсем приблизился
ко Христу. Но проходит мгновенье — и,
хотя Христос стоит совсем-совсем рядом
с апостолом, Петр тонет, погружается в
воду. Что же случилось? Отступил Бог или
прекратилось излияние Божественной
силы? Нисколько. Присутствие Бога и одно
соприкосновение с Божественной силой,
очевидно, не обеспечивает человеку
влитие в него Божественной силы и
спасение человека. Из истории бурной
ночи ясно, что, даже будь Бог рядом с
человеком, для спасения человека
необходим контакт самого человека с
Божественной силой. Контакт веры живой,
огненной, напряженной, стремительной,
как ток, включенной в стихию Бога.
Когда апостол Петр
огнем своей веры, не раздумывая, как
зачарованный, включился в стихию Бога,
она вошла в него и осво-бодила его от
действия низшей материальной стихии,
подняла и поставила выше ее, и апостол
пошел по воде. Но в тот миг, когда в нем
проявился материальный порядок, волевое
напряжение веры, включившее его в стихию
Духа и Бога, оборвалось
— и контакт с Божественной силой
прекратился, то в тот же миг вступили в
силу законы материальной жизни и
изолировали человека от Божественной
силы. Таков закон восприятия человеком
Божественной помощи.
Если же человеческая
душа порывом веры не включается в стихию
Бога или, включившись, потом снова
вернется назад и будет искать опоры в
мире ограниченного, то вступает в силу
ограниченное, материальное и греховное
и душа изолируется от воздействия на
нее Божественной силы и помощи. Значит,
Божественное действие приостанавливается,
когда в душе на первый план выступает
тот или иной недостаток, парализующий
веру и устремленность к Богу. Таков
закон Божией помощи человеку. Помните,
о чем говорит хождение Петра по воде и
его погружение в воду!
Сщмч. Григорий
(Лебедев),
еп. Шлиссельбургский
// http://lib.pravmir.ru
|