…Мужайся! Пусть не
будет ни слова ропота, ни ноты уныния,
ни упадка настроения. Так куется терпение,
и в терпении растет и закаляется вера.
Как в апостолах с каждым
часом скорбной ночи исчезала надежда
на избавление своими силами или
человеческой помощью, так надо, чтобы
и в тебе выветрилась всякая мысль о
своих силах и о земной помощи. Мысль о
том, что ты сам можешь устроить свою
жизнь или люди могут устроить твою
судьбу. Надо, чтобы вся твоя душа
повернулась в сторону Бога, чтобы были
отброшены все человеческие расчеты,
чтобы все напряжение воли устремилось
ко Христу как единственному выходу из
безотрадности и одному избавлению и
чтобы вся твоя мысль вылилась в обращение
к Нему: все от Тебя, прииди и спаси!
Вот что нужно — терпение,
и в нем крепость души и безраздельная
вера. Вот для чего длительность скорби
и отсутствие Божьей подмоги. Мало того,
как на озере Галилейском, когда в
человеческих возможностях спасения уж
не могло быть, Христос не сразу открывает
себя, и появление Его, неузнанного,
вызывает чувство панического страха,—
так бывает и в человеческой жизни, что
после полосы скорбей тяжких, непосильных
испытаний вдруг приходит новая скорбь,
тяжелейшая, смертельная. Бодрствуй! Это
значит, что помощь близка, Христос с
тобой. Бывает, что Господь, когда хочет
прекратить бедствия, посылает другие,
тягчайшие, с той же целью воспитания
души.
Вот Господь подошел
вплотную к ученикам, Его Божественная
сила очевидна. Она покоряет себе земную
стихию. Господь творит чудо как наглядное
обнаружение Своей силы — Петр, смертный
человек, ходит по воде. Казалось бы, Бог
теперь безраздельно властвует и все
человеческое устранено. Человеку,
казалось бы, обеспечена полная помощь
Бога, и спасение человека тоже обеспечено.
Однако в действительности дело было не
так.
|