Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Июль arrow 27 июля: О постоянстве в вере

О постоянстве в вере

Размыслим, почему постоянство, открываемое сегодня Божиим словом, должно быть в нашей вере.

Если вера есть признание ограниченности человеческой природы и искание силы вне себя, то не ясно ли, что вера — как определенное душевное состояние — должна быть постоянной? Совершенно ясно, что если в обнаружение веры мы введем непостоянство, если следование вере будем рассматривать как перемежающееся душевное состояние, когда отрыв от земного и искание Бога чередуются с отдыхом и возвращением к земному, то мы тем самым также уничтожаем самую веру. Тогда замирает порыв, истребляется Божие, и опять душа возвращается к своему исходному состоянию. Лежание на земле и есть безверие, потому что вера, как мы знаем, есть отрыв и осуждение земли и уход в небо. Всякое отступление в порыве, или, что то же, отступление в вере, измена постоянству веры ведет за собой истребление веры.

Человеку и человеческой душе надо выбирать что-то одно. Если она довольствуется землей, то пусть в земном и остается. Если она осудила бедность земли, осудила честно и оторвалась от нее, то надо уйти от своего бессилия без оглядки, искать опоры в Божием. Всякое иное состояние, когда происходят то отрыв от человеческой слабости и порыв в мир Бога, то новое возвращение в слабость, всегда будет истреблением мира Бога, потому что всякое возвращение к земле равносильно вытеснению из души Бога, так как земля и Бог — это две несовместимые стихии, и принятие одной из них исключает другую. Почему и сказал Господь: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34), то есть согрешающий погружается в стихию греха и зла, делается данником (рабом) этой стихии и не может быть одновременно носителем света и членом мира Бога.

Сщмч. Григорий (Лебедев),

еп. Шлиссельбургский // http://lib.pravmir.ru

 

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї